logo
rab_ТПМИ

Тема 22. Сми как предприятие: рынок современной прессы

Рынок как экономическая категория. Природа журналисткой информации в условиях рынка. Средства массовой информации как предприятие. Государственные меры, способствующие облегчению деятельности СМИ в экономических условиях. Модели функционирования СМИ с финансовой точки зрения в современной российской практике. Рынок современной прессы.

Тема 23. Позиционирование издания, ценообразование, себестоимость издания

Маркетинг СМИ. Принципы маркетинга СМИ. Расчетная аудитория и ее расчет. Реальная аудитория и ее расчет. Потенциальная аудитория и ее расчет. Расчет максимально возможной прибыли от издания СМИ. Доходы государственных СМИ. Доходы негосударственных СМИ. Бизнес-план и его составление.

Тема 24. Рынок типографских услуг

Состав типографских услуг. Спектр услуг по подготовке издания к печати: верстка, дизайн, цветопроба и вывод фотоформ. Услуги типографской печати: цифровая печать, офсетная печать, печать с применением технологии «гексахром». Бизнес-процесс. Анализ ситуации на рынке. Производственные показатели. Экономические показатели.

Тема 25. Стандарты качества информации

Информационные и коммуникационные технологии как первооснова построения информационного общества. Электронного распространения информации. Стандартизация в мире ИТ. ИСО (Международную организацию по стандартизации), МЭК (Международную электротехническую комиссию) и МСЭ (Международный союз электросвязи).

Тема 26. Финансовая политика СМИ. Кредитование и государственные дотации СМИ

Государственная поддержка СМИ (законодательная). Налоги СМИ. Конкурентность и дотационная политика. Современная налоговая политика в области СМИ. Состояние СМИ в России: огосударствление СМИ, неравенство государственных и негосударственных СМИ, снижение доверия населения к СМИ, разрушение журналистской корпорации и пр.

Тема 27. Профессионально-этические нормы и правила журналистского сообщества

Формы регуляции поведения журналиста. Кодексы профессиональной этики журналистов. Причины создания кодексов профессиональной этики журналистов. Важнейшие принципы журналистики. Нравственные принципы и правила деятельности журналиста при работе с различными источниками информации.

Тема 28. Понятие компромата. Проблема «скрытой» рекламы. Проблема факта и комментария

Сущность и трактовки понятия. Соотношение компромата и «черного» PR. Каналы передачи компромата. Ответственность за распространение компромата. Понятие «скрытая» реклама. Распространение «скрытой» рекламы в России и за рубежом. Особенности «скрытой» рекламы. Причины ее распространения. Борьба со «скрытой» рекламой. Понятия «факт», «комментарий». Проблема факта и комментария в зарубежной и российской журналистике. Отличия факта от комментария. Разделение факта и комментария как классический принцип западной журналистики.