logo search
УМК_ТиПМИ_СО

Глава 2. Инфраструктура сми

Массовая информация и ее роль в современном мире. Признаки и специфика массово-информационной деятельности; информация и знание; массовая информация в ее взаимоотношениях с личностной и специальной. Массовая информация и общество. Понятия информационное пространство, поле, среда; функциональная зависимость СМИ от политической системы; понятие системы СМИ; достоинства и недостатки печатных СМИ; достоинства и недостатки радиовещания; достоинства и недостатки телевещания.

Физические основы вещания. Природа звука; природа слуха; преобразователи звука; природа света; строение глаза; использование особенностей зрения в фотографии и кино. Основы радиовещания. Классы радиовещания; Аналоговые преобразования звуковых сигналов; цифровые преобразования звуковых сигналов; радиостудия (студия звукозаписи); проводное вещание; радиовещание; амплитудная и частотная модуляция. Системные особенности современного российского радиовещания. Основные этапы развития радиовещания; эфир государственного вещания: политика, формат программ, иновещание; эфир коммерческого радиовещания: ведущие станции, формат и рейтинг программ; формирующийся радио-рынок России.

Основы телевидения. Анализ и синтез изображения, развёртка и синхронизация; полный телевизионный сигнал; стандарты и системы цветного телевидения. История телевидения. Пути становления российского телевещания; классификация телевещания; межрегиональные телеассоциации и общественные некоммерческие организации.

Информационные агентства в системе СМИ. Структурная характеристика информационных агентств; особенности информационных продуктов, создаваемых агентствами; система информационных агентств России; ведущие специализированные информационные агентства и их продукция.