Изображение разреза формы плоской печати и оттиска с нее.
а — печатная форма (1 — печатающий элемент, 2 — пробельный элемент);
б — печатная форма с нанесенным увлажнителем (3);
в — печатная форма с нанесенной краской (4);
г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина и набухания желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает по внешнему виду корку апельсина. Качество изображения на оттиске, изготовленном способом фототипии, близко к качеству изображения на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий.
Фототипия — дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий и штрихов и карандашных полутонов. Особенно полно проявляет свои сильные стороны фототипия при печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.
Литография — наиболее старый способ прямой плоской печати, для которого печатная форма изготавливается на плоском литографском камне. Рисунок на форму наносится жирной специальной краской при помощи пера (для передачи тонких штрихов) или кисти (для передачи больших участков сплошного тона, то есть для плашек). Полутоновые изображения наносятся на зернистую поверхность камня литографским карандашом. Изменение интенсивности тона достигается различной силой нажима или нанесением дополнительных карандашных штрихов. После нанесения рисунка поверхность камня должна быть обработана для образования пробельных элементов. Для этой цели используют коллоидные растворы азотной кислоты и гуммиарабика или декстрина. Способ литографского воспроизведения цветных изображений носит название хромолитография.
Зернистая структура поверхности литографского камня (прообраз стохастического растра) допускает использование до 20 различных красок без опасности возникновения муара на многокрасочном оттиске.
К способу плоской печати можно отнести также электрографические и магнитографические способы печати. Печатные и пробельные элементы на печатной форме при этих способах печати находятся в одной плоскости, однако, они разделяются диэлектрическими или магнитными свойствами поверхности.
При такой печати используют печатные краски в виде порошка — тонеры.
Электрофотография — способ формирования красочного изображения на печатной форме с использованием носителей, электрические свойства которых изменяются под действием излучения оптического диапазона. В качестве носителей применяют селеновые пластины, цилиндры, а также фотопроводящие бумаги и пленки, которые под воздействием света меняют свою электропроводимость. К способу электрофотографии следует отнести и ксерографию — фирменное название, ставшее нарицательным в русской технической литературе. Во всех копировальных устройствах фирм Ксерокс, Осе, Канон, Кодак и др. при копировании используется способ электрофотографии.
В электрофотографии изготовление печатной формы занимает очень мало времени. Форма является реверсивной, то есть после каждого оттиска ее можно разряжать или размагничивать и снова заряжать, располагая печатные и пробельные элементы по-новому. По этой причине такие способы печати применяют для оперативного размножения документов, когда требуется быстро изготовить несколько экземпляров. Качество оттиска ниже, чем при высокой и классической плоской (офсетной) печати, но оперативность является их сильной стороной.
Глубокая печать. По определению способ глубокой печати это технология печатания, при которой передача изображения и текста на запечатываемый материал проводится с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Пробельные элементы все находятся на одном уровне, все связаны между собой и образуют неразрывную сетчатую поверхность.
Как следует из определения, различная тональность изображения на оттиске обеспечивается разной толщиной слоя краски, так как печатающие элементы углублены, причем, в традиционном способе глубокой печати, в темных участках изображения глубина печатающих элементов наибольшая, а в светлых – наименьшая.
Очень характерно для этого способа печати это и то, что в процессе печатания форма глубокой печати полностью закатывается краской и краска заполняет все печатающие элементы и покрывает также все пробельные.
- Обзор литературы по вопросам оформлении газеты.
- Типы метрической системы. Типографская система мер.
- Типографская система мер и система мер и весов
- 4. Размерные характеристики: форматы переодических изданий, газетная полоса, объем газеты, форматлра.
- 7. Производство печатной продукции на разных этапах исторического развития. Гуттенберг.
- 8. Виды набора. Особенности использования разных видов набора в газетном производстве: ручной, горячий, фотонабор, компьютерный набор.
- Набор и его эволюция. Особенности и возможности компьютерного набора.
- Изображение разреза формы высокой печати и оттиска с нее.
- Изображение разреза формы плоской печати и оттиска с нее.
- Изображение разреза формы глубокой печати и оттиска с нее.
- Удаление избытка краски с формы глубокой печати.
- 11. Новые технологии в производстве печатных сми.
- 16. Типы печатных машин. Конструктивные особенности машин для различных видов машин. Тигельные и т.Д.
- 20. Редакционный коллектив: особенности состава редакций переодических изданий разных типов, газеты, журналов.Г
- 22. Функции редактора и его заместителей. Редактор и издатель. Редактор и коллектив редакции.
- 23. Техническая часть редакции: назначение, основные сотрудники и их функции.
- 25. !Компьютер в редакции: многооборазие форм его использования в работе журналиста.
- 31. Классификации шрифтов. Принципы формирования и виды классификации.
- 33. Шрифт в компьютерных-издательских системах. Виды компьютерных шрифтов.
- 34. Понятие, "лицо" издания. Тематические, структурные, графические характеристики, формирующие лицо издания.
- 38. Композиция газеты и газетной полосы. Принцип организации газетных материалов.
- 39. Основные виды верстки газетных полос. Достоинства и недостатки разных видов верстки.
- 46. Фотография в газете. Ее основные функции. Принципы подачи материала. Связь текста и изображения.