logo
bilety_tit

16. Типы печатных машин. Конструктивные особенности машин для различных видов машин. Тигельные и т.Д.

Для печатания используют три вида печатных машин, различающихся, в основном, геометрией печатных аппаратов машины. (Печатный аппарат — это узел печатной машины, в котором принципиально происходит перенос печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал).

В тигельных печатных машинах высокой печати и печатная форма, и поверхность, прижимающая бумагу и создающая давление печати в процессе печатания плоские. Металлическая плита, на которой укреплена печатная форма, называют талер. В тигельных печатных машинах талер, как правило, неподвижен. Механизм с плоскостью, на которой позиционируется запечатываемый материал и, который прижимает его к печатной форме, называют тигель. Тигель имеет форму напоминающую котел (нем. Tiegel — котел, сосуд).

В плоскопечатных машинах печатная форма плоская, а прижим бумаги осуществляется печатным цилиндром. В них печатная форма расположена на подвижном талере.

Эти два вида печатных машины в последнее время находят применение для проведения тиснения на оттисках и высечки упаковки и этикеток. Для печатания в настоящее время они почти не используются. В прошлом, когда печатные формы были металлическими, тяжелыми и изготовленными ручным или горячим металлическим набором, то они были незаменимы и очень распространенными.

В ротационных печатных машинах печатная форма закреплена на формном цилиндре и прижим бумаги к печатной форме и создание давление печати осуществляется также цилиндром (печатным). С изобретением офсетного способа печати офсетные печатные машины были выделены в особы подкласс ротационных печатных машин (в классическом, традиционном исполнении) с тремя цилиндрами печатного аппарата.

Во всех разновидностях печатных машин обязательно наличие следующих основных устройств: бумагопитающая система, подающая бумагу в печатный аппарат (наклад, самонаклад, рулонная размотка); красочный аппарат, наносящий при каждом цикле машины краску на печатную форму; печатный аппарат, осуществляющий прижим бумаги к печатной форме и создание давление печати, в результате чего и получается оттиск; и бумаговыводное устройство, принимающее оттиск из печатного аппарата и выводящее его на приемку (выклад), иногда с предварительной обработкой — лакированием, сушкой, разрезкой, фальцовкой и пр.

Началом печатного оборудования, в первом приближении, можно считать ручной печатный пресс.

Печать – это основной типографский процесс, заключающийся в получении оттиска с печатных форм. Исторически сложились четыре основных способа печати: высокая, глубокая, офсетная, цифровая.

В основе высокой печати лежало дерево (ксилография). Смысл состоит в том, что пробельный и печатающий элементы находятся в разных местах: печатающий выше пробельного. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. Изображение при таком способе печати получается яркое и четкое, но он не позволяет воспроизводить полутона.

Такую возможность дает глубокая печать. В основе ее лежал металл (гравюра) и предназначена она была для печати изображений и банкнот. Печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Формы глубокой печати изготовлялись методом механической гравировки металлической поверхности. В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. На сегодняшний день способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм, окупаются, благодаря большим тиражам продукции.

Офсетная (плоская с переносом) печать позволяет создавать полноцветные картинки. В ее основе лежит камень и его свойство впитывать масло и воду (литография, изобрел Зеннерфельдер). Пробельный и печатающий элементы находятся в одной плоскости. Перенос краски с печатной формы на материал осуществляется не напрямую, а через специальный офсетный цилиндр. В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину из металла, покрытую светочувствительным слоем. На форму наносится изображение. После проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Таким образом, краска попадает только на незасвеченные части формы, формируя буквы и изображения. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

Офсетная печать выгодна при больших тиражах продукции. Для малых все чаще используется цифровая печать. Ее преимущества перед офсетной: 1) по качеству продукции и скорости изготовления считается самым лучшим видом печати; 2) возможность печати от 1 копии при невысоких затратах материалов (прежде всего, на изготовление печатной формы).

Газетное клише – это и есть печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций. Виды: металлические и полимерные 18. Принцип получения полутонового изображения. Глубокая печать, потом растровая.

полутон

ПОЛУТОНОВОЕ изображение 
Плоскостное изображение, состоящее из микроэлементов, каждый из которых может иметь один из теоретически бесконечного количества уровней яркости (оптической плотности). Полутоновое изображение имеет промежуточные переходные тона между самым темным и самым светлым участками. Чем меньше количество полутонов, тем контрастнее изображение, а если полутона отсутствуют, изображение — штриховое.

Автотипия - способ воспроизведения на оттиске полутоновых оригиналов путем преобразования полутонового изображения в растровое (в микроштриховое) при помощи полиграфических растров или специальных компьютерных программ. При воспроизведении цветных полутоновых оригиналов способами офсетной, высокой печати и глубокой автотипии используется автотипный синтез цвета.
Автотипный синтез цвета - воспроизведение цвета на оттиске, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) различных размеров и форм с одинаковой насыщенностью цвета печатных красок. При этом эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что насыщенные участки изображения оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые - более мелкими элементами. При наложении растровых элементов на оттиске в процессе печатания синтез цвета носит смешанный аддитивно-субтрактивный характер, когда разные оттенки цвета на оттиске получаются за счет смешения печатных красок или разноцветных лучей света, отраженных от поверхности запечатываемого материала.

В формах глубокой печати печатающие элементы углублены, а пробельные возвышаются над ними. Печатающие элементы имеют разную глубину в зависимости от силы тона изображения. Таким образом, слой краски на оттиске глубокой печати будет определяться глубиной печатающих элементов. 19. Особенности производства цветных изданий. Плашечные и триадные цвета. Основные цветовые модели, используемые в полиграфии.

CMYK — аббревиатура системы цвета и английских названий триадных красок — голубой (CXAn), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (BlacK или по другой версии Key — ключ, т. к. черный цвет в цветном изображении является ключевым). Теоретически, при смешивании 100% каждого из трех первичных цветов: голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) должен получаться черный цвет. Однако примеси в чернилах не позволяют получить чистый черный цвет. По этой причине в полиграфии к этим трем цветам добавляют черные (К) чернила. В результате получается система их четырех цветов. Для того, чтобы воспроизводить естественные изображения с непрерывными градациями каждое цветное изображение должно быть разделено на четыре печатные формы - по одной для каждого цвета CMYK.

Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) используется в таких светящихся устройствах, как телевизионные кинескопы и компьютерные мониторы. Для создания всех цветов, встречающихся в природе, они смешивают три первичных цвета RGB. Смесь 100% всех трех цветов дает белый, а смесь 0% всех трех цветов дает черный.

Диапазон представления цветов в CMYK уже, чем в RGB, поэтому при преобразовании данных из RGB в CMYK цвета кажутся грязнее.

Существует два метода воспроизведения цветных изображений на печатной машине: печать триадными красками и печать плашечными красками.

Триадная печать - способ печати основными триадными красками: желтой, пурпурной, голубой и черной. Триадные цвета — синоним цветов модели CMYK. Печать триадными красками представляет собой метод воспроизведения широкого цветового диапазона цветов путем наложения растров, образуемых лишь четырьмя красками: голубой, пурпурной, желтой и черной. Сами по себе эти краски на бумаге не смешиваются, их смешивает наш глаз. Поднесите к глазам или посмотрите в лупу на иллюстрацию в журнале или цветной газете и вы увидите, что она состоит из прихотливо переплетающегося узора точек разных цветов. Глаз человека «обманывается», и вместо разноцветных точек мы видим реалистичную картинку. Заметьте, что реального смешения красок не происходит!

Некоторые плашечные цвета вообще нельзя воспроизвести триадными красками.

Плашечные цвета. Для воспроизведения на печати малого количества цветов (три и менее) нередко используются краски плашечных цветов. В этом случае вы получаете именно тот цвет, который вам нужен. Плашечные краски способны воспроизводить цвета, которые невозможно имитировать триадными красками (темно-синие оттенки, золотой и другие), поэтому они могут использоваться для улучшения основных цветов изображения, а также в качестве лаков (глянец), и печатаются либо одновременно с триадными, либо поверх них. Плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет (например, в логотипе компании). Плашечные цвета иначе называют простыми. Плашечные цвета широко используются и для печати публикаций, содержащих небольшое количество (до четырех, включая черный) отдельных цветов (визитки, бланки, прайс-листы, газеты и пр.). Это делается из соображений экономии. Плашечные цвета очень точные. Поскольку плашечный цвет выбирается дизайнером заранее по каталогу, его используют для получения точного цвета (например, в логотипе компании). Плашечные краски могут далеко выходить за цветовой охват CMYK. Это металлизированные краски всех видов, флуоресцирующие, очень яркие, или наоборот, пастельные тона.

Краски для плашечных цветов поставляются уже смешанными (в отдельных банках), а триадные цвета получаются смешением красок на листе отпечатка. Соответственно, и в компьютерных издательских системах краски для плашечных цветов выбираются из каталога, а триадные задаются пропорцией базовых компонентов. С помощью триадных красок можно передать любые цвета, а с помощью плашечных — только оттенки их собственного цвета. С другой стороны, плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет.