logo search
госы / ответы сми / вопросы госэкзамена 2010 по журналистике и праву

33. Правовое регулирование избирательной кампании

Свободные выборы и свободные СМИ. Российское избирательное право и СМИ. Принцип равных права доступа к СМИ кандидатов на выборные посты. Базовый закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и его конкретизация в федеральных и региональных законах. Понятие и виды предвыборной агитации. Содержание агитации. Предвыборная агитация и информирование.

Общие условия проведения агитации через СМИ. Порядок предоставления бесплатного и платного времени в программах электронных СМИ. Сроки проведения агитации. Порядок использования данных социологических опросов. Гласность в деятельности избирательных комиссий. Опубликование итогов голосования. Ответственность за нарушение информационных прав граждан, журналистов и участников избирательного процесса во время предвыборной кампании.

Организация контроля за соблюдением избирательного законодательства. Роль Центризбиркома, судов. Понятие равных прав кандидатов на Западе. Доступ оппозиции к СМИ.

Особенности правового регулирования выборов в системе местного самоуправления. Избирательный кодекс Республики Татарстан.

Реализация прав избирателей, журналистов и субъектов избирательной кампании в деятельности связей с общественностью.

Регулирование политической рекламы. Характеристика федеральных законов «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».