5.1. Общие понятия
К электронным средствам информации – медиа- и мультимедиа – относятся новейшие разработки в области Интернета, Всемирной компьютерной сети (WWW) и CD-ROM, обычные средства радио и телевидения и применяемые «консервирующие» (т.е. запоминающие) формы, такие, как видео- и аудиозаписи, а также сгенерированная на компьютере анимация. Исходя из изложенного в предыдущих разделах, можно определить для электронных медийных ипечатных средств информации общую часть системы обработки Premedia. В общую часть системы обработки поступают различные информационные сообщения, используются идеи и методы, которые впоследствии приводят к появлению документа в электронном виде. Электронный документ в результате является основой электронных или мультимедийных продуктов. При создании медийного продукта используются различные электронные процессы. Целесообразно заботиться о защите от несанкционированного доступа к документам. Управление ценными массивами данных, так называемый «Asset Management», в связи с этим имеет особое значение. Вопрос ораспространении решается по-разному в зависимости от вида продукта. Например, на телевидении и радио прямое доведение информации до потребителя осуществляется через передатчик при разделении на каналы или альтернативное распространение видео- или аудиоданных на носителях информации. Аналогично происходит и с мультимедийными продуктами, которые могут распространяться как через сети (например, Интернет), так и с помощью носителей информации (например, CD-ROM). Можно дать второе понятие для мультимедиа в смысле «носитель данных». Электронные медиа и мультимедиа являются носителями различных типов данных (как в отдельности, так и в комбинированных видах). Так, например, имеются различия между статическими и динамическими изображениями. Важную роль для разнообразных типов данных играет объем информации. Он сильно влияет на альтернативы распространения продуктов. Соответствующие способы сжатия данных служат для того, чтобы при передаче информации в сети время занятости каналов было бы минимальным, а при сохранении информации на различных носителях было бы достаточно объема их памяти. Для пользователя передача информации заканчиваетсявыводными устройствами, как, например, экран мультимедийного рабочего места.Отличительными особенностями выводных систем являются: геометрический размер отображающей поверхности, глубина цвета и разрешение визуального канала, а также комплектация устройств для восприятия информации органами чувств (например, аудиоинформации).
- 030901 «Книжное дело», 035000 «Издательское дело»
- Глава 1. Средства информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
- Глава 2. Производство печатных изданий . . . . . . . . . . . . . 16
- Глава 3. Полиграфические материалы . . . . . . . . . . . . . . . . 32
- Глава 4. Послепечатные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
- Глава 5. Электронные средства информации . . . . . . . . . . .42
- Глава 6. Печатные и электронные средства
- Глава 1 Средства информации
- 1.1. Печатные средства информации
- 1.1.1. Книги
- 1.1.2. Журналы
- 1.1.3. Газеты
- 1.1.4. Брошюры
- 1.1.5. Прочая печатная продукция
- 1.2. Электронные средства информации
- 1.3. Мультимедиа
- 1.4. Распространение печатной продукции и объем рынка полиграфической промышленности
- 1.5. Тенденции и сценарии будущего
- 1.5.1. Изменения в традиционной печати
- 1.5.2. Новые средства информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2 Производство печатных изданий
- 2.1. Верстка, набор, графический дизайн
- 2.1.1. Шрифты
- 2.1.2. Набор
- 2.1.3. Графический дизайн
- 2.2. Допечатные процессы
- 2.3. Печать
- 2.4. Послепечатная обработка
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 полиграфические материалы
- 3.1. Печатные материалы
- 3.2. Печатные краски
- 3.3. Лаки
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4 послепечатные процессы
- 4.1. Сушка
- 4.2. Обработка печатной продукции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5 Электронные Средства информации
- 5.1. Общие понятия
- 5.2. Типы и структуры данных и их применение
- 5.2.1. Текст
- 5.2.2. Графика
- 5.2.3. Иллюстрации
- 5.2.4. Аудио
- 5.2.5 Видео
- 5.2.6. Анимация
- 5.2.7. Виртуальная реальность
- 5.2.8. Расширенная реальность
- 5.2.9. Мультимедиа
- 5.2.10. Документ
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6 печАтные и электронные Средства информации
- 6.1. Примеры печатных и электронных средств информации
- 6.2. Производство печатных и электронных средств информации
- 6.3. «Электронные» книги, «электронная» краска и «электронная» бумага
- 6.3.1. «Электронные» книги (e-Books)
- 6.3.2 «Электронная» краска (e-Ink), «Электронная» бумага (e-Paper)
- Вопросы для самопроверки
- Нечитайло Сергей Александрович
- 443086, Самара, Московское шоссе, 34
- 443086, Самара, Московское шоссе, 34