logo
Учебное пособие

6.1. Примеры печатных и электронных средств информации

Коммуникация в деловой и частной сферах осуществляется в весьма значительной степени с помощью средств информации (медиа). В предыдущих главах были подробно рассмотрены различные их виды и соответствующие средства технической поддержки.

Среди печатных медиа особенно большие доли рынка занимают газеты, книги и каталоги. Огромное значение для полиграфии имеет производство упаковки, а также изготовление рекламных и деловых печатных продуктов. Печатную продукцию в большинстве случаев выпускают средними и большими тиражами, так как производственные технологии дают возможность недорого ее изготовить и с высоким качеством. Информационное содержание печатных средств информации (текстовая и изобразительная информация) статично и не может быть быстро и интерактивно изменено. Новые производственные технологии все больше и больше позволяют выполнять персонализацию печатных средств в соответствии с пожеланиями заказчиков, осуществлять подготовку информации по требованию. Особая значимость печатных медиа заключается в их простом использовании без дополнительных приспособлений.

Электронные средства и мультимедиа подробно описаны в лекции 5. Информация (типы данных) посредством электронных устройств (создания, обработки, хранения и передачи) наряду с текстом, графикой и иллюстрациями может содержать также аудио- и видеоряды (речь, музыка, динамические изображения) (например, на CD-ROM). Пользователь может многократно в интерактивном режиме вступать в диалог, делать выборки из представляемой информации. Использование электронных средств требует применения прежде всего дополнительных устройств, в частности, для приема, воспроизведения и визуализации.