logo
Учебное пособие

1.5. Тенденции и сценарии будущего

По оценкам фирмы Heidelberg, ежегодный прирост объемов выпуска печатной продукции будет составлять от 2,5 до 3%. Ведущее положение на мировом рынке полиграфических услуг займут печать упаковки и этикеток, а также такие сегменты продукции, как рекламная/коммерческая печать, газеты, каталоги, иллюстрированные журналы и книги (рис. 1-2). При этом рост по регионам земного шара будет существенно различаться. Так, например, для рынка Китая и других развивающихся стран прогнозируется самый большой рост, а в странах с развитой экономикой ожидается его небольшое увеличение. В целом мировая полиграфическая промышленность характеризуется произошедшими в последние годы существенными структурными и технологическими изменениями. Наряду с процессами, затрагивающими традиционные печатные технологии, в ближайшие годы будет осуществляться также их интеграция с электронными средствами информации (сетевыми технологиями, CD-ROM и др.).