В оглавление
Конец формы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12[1]Горохов В.М. 1) Закономерности публицистического творчества. М., 1975; 2) Основы журналистского мастерства. М., 1989; Магай И.П. Методологические проблемы журналистского мастерства: Функции прессы и социальная роль журналиста. М., 1979; Мельник Г.С., Почкай Е.П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб,. 1996; Методы журналистского творчества / В.М. Горохов, Е.П. Прохоров, И.М. Дзялошинский и др. М., 1982; Прилюк Д.М. Теория и практика журналистского творчества. Киев, 1973; Учёнова В.В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976; Черепахов М.С. Таинства мастерства публициста. М., 1984; Варустин Л.Э. Вровень с героем: Проблемы творчества и мастерства публициста. М., 1987; Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике. М., 1983.
13[2]Бухарцев Р.Г. 1) Психологические особенности журналистского творчества. Свердловск, 1976; 2)Творческий потенциал журналиста. М., 1985; Здоровега В.И. Публицистика, ее природа, общественная роль, гносеологические и психологические основы. М., 1989; Свитич Л.Г., Ширяева А.А. 1) Профессиональное развитие будущего журналиста. М., 1989; 2) Журналист и его работа. М., 1970.
14[3]Колосов Г.В. Публицистика как творческий процесс. М., 1977; Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984; Учёнова В.В. Основные направления разработки теории публицистики. М., 1978; Киричик П.Н. Публицистика и политология: природа альянса. Саранск, 1995; Щудря H.H. Эстетические особенности публицистического творчества: Автореф. канд. дис. Киев, 1985.
15[4]Андриенко Л.Н. Организация внутриредакционных взаимодействий как фактор повышения эффективности социально-политической деятельности печати: Автореф. докт. дис. Киев, 1989; Гребнев А.В. Газета: Организация работы редакции. М., 1974; Гуревич С.М. Проблемы научной организации журналистского труда. М., 1974; Грабельников А.А. Системные характеристики редакционного коллектива. М., 1988; Дзялошинский И.М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., 1984; Орлова Т.Д. Введение в журналистику: Организация работы газеты. Минск, 1989.
16[5]Барыкин К.К. Пишу, печатаю, диктую...: Рассказы о журналистском инструментарии: История. Техника применения. М., 1979; Горбунов А.П. Публицист за рабочим столом: В поисках нужного слова. Иркутск, 1983; Колосов Г.В., Худякова Э.А 1) Журналистский творческий процесс: (Предварительное накопление материала). Воронеж, 1984; 2) Журналистский творческий процесс: Общая модель создания публицистического выступления. Воронеж, 1984; 3) Технология журналистского творчества. М., 1991.
17[6]Табидзе О.И. Ценностный аспект творчества // Вопросы философии. 1981. № 6. С. 124.
18[7]Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. С. 14.
19[8]Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. М., 1987. С. 97.
20[9]Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. С. 14.
21[10]См.: Психология творчества: Общая, дифференциальная, прикладная // Отв. ред. Я.А. Пономарев. М., 1990.
22[11]См.: Лук А. Творчество // Наука и жизнь. 1973. № 1. С. 76–80.
23[12]Горький М. О том, как я учился писать // Собр. соч. Т. 24. М., 1953. С. 468.
24[13]См.: Просецкий П.А., Семиченко В.А. Психология творчества. М., 1989. С. 23.
25[14]Горький М. Указ. соч. С. 468.
26[15]Щудря Н.Н. Указ. соч. С.7.
27[16]Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 298.
28[17]Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985. С. 36.
29[18]Там же.
30[19]Щудря Н.Н. Указ. соч. С. 11.
31[20]Там же. С. 12.
32[21]См.: Просецкий П.А., Семиченко В.А. Указ, соч.; Краткий словарь по логике // Под ред. Д.П. Горского. М., 1991.
33[22]Методы журналистского творчества. С. 9
34[23]Пономарев Я.А Психология творческого мышления. М., 1960. С. 12.
35[24]Немов Р.С. Психология. М., 1990. С. 348.
36[25]Немов Р.С. Указ. соч. С. 348.
37[26]Миле Р. Интеллектуальное мастерство // Социологические исследования. 1994. № 1. С. 111.
38[27]См.: Немов Р.С. Указ. соч. С. 352.
39[28]Руденко И. Должна ли газета ублажать? Должна! // Журналист. 1996. № 9. С. 3.
40[29]См.: Там же. С. 4.
41[30]Чугунова H. A вдруг появится равный тебе? // Журналист. 1995. № 7. С. 8.
42[31]Руденко И. Указ. соч. С. 4.
43[32]См.: Архив лаборатории функционирования СМИ факультета журналистики СПбГУ за 1997 год.
44[33]Лук А.Н. Психология творчества. М, 1978. С. 6.
45[34]Немов Р.С. Указ. соч. С. 159.
46[35]См.: Теплов Б.М. Ум полководца. М., 1990. С. 12.
47[36]См.: Лук А.Н. Творчество // Популярная психология. М., 1990. С. 175–190.
48[37]Там же. С. 180.
49[38]Там же. С. 180, 181.
50[39]Там же. С. 179.
51[40]Прохоров Е.П. Указ. соч. С. 229.
52[41]Там же. С. 229.
53[1]Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М.,1975. С.63.
54[2]Там же.
55[3]Автор выражает благодарность Н. Федорову, К. Фомичевой, Т. Коротаевой, К. Волошину, А. Костюковскому, В. Сковородниковой и др., которые провели данное мини-исследование в ноябре-декабре 1998 г.
56[4]Наджаров А. Жареная тема // Журналист. 1991. № 2. С. 15.
57[5]Цит. по: Ажгихина Н. Достоверные люди // Журналист. 1990. № 11. С. 26.
58[6]Мельник Г.С., Почкай Е.П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996. С. 6.
59[7]Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1968. С. 208.
60[8]Краткий словарь литературоведческих терминов // Под общ. Ред. С.В. Тураева. М., 1988. С. 52.
61[9]Медведев П.Н. В лаборатории писателя. Л., 1971. С. 108–109.
62[10]Толстой Л.Н. Дневники 1895–1899 // Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т. 53. М., 1953. С. 99–100.
63[11]Цит. по: Медведев П.Н. Указ. соч. С. 135.
64[12]Пруст М. Под сенью девушек в цвету. М., 1927. С.297, 311.
65[13]См.: Кольчик С. Заветный «мешок» Александра Васинского // Журналист. 1997. № 6. С. 4.
66[14]Абыкенов К. Найдите себе учителя // Журналист. 1992. № 1. С. 64, 65.
67[15]Гамаюнов И. Момент творчества // Журналист. 1991. № 3. С. 10.
68[16]См.: Хрусталева О. Андрей Битов: Писателю необходимо состояние истерики // Коммерсантъ-daily.1997. 29 нояб. С. 10.
69[17]Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 243–245.
70[18]Там же. С. 247.
71[19]Лазутина Г. Параметры журналистского текста // Журналист. 1997. № 8. С. 62–64.
72[20]Васильев В.П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М., 1986. С. 32.
73[21]Цит. по: Учёнова В.В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. С. 56.
74[22]Прохоров Е.П. Указ. соч. С. 254.
75[23]Там же. С. 257.
76[24]Учёнова В.В. Указ соч. С. 56–57.
77[25]См.: Ажгихина Н. Указ. соч. С. 24.
78[26]Медведев П.Н. Указ. соч. С. 147.
79[27]А.С. Пушкин о литературе. М., 1977. С. 105.
80[28]Лазутина Г. Указ. соч. С. 63.
81[1]Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. С.38.
82[2]Там же.
83[3]Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988. С. 42.
84[4]Там же. С. 54.
85[5]Там же.
86[6]Журналистика и социология // Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995. С. 111.
87[7]Никитин Н. Вариант работы – негласный // Журналист. 1997. № 2. С. 24–26.
88[8]Ядов В.А. Указ. соч. С. 129.
89[9]Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1986. № 6. С.26.
90[10]Методика и техника организации журналистского наблюдения // Сост. В.П. Таловов. Л., 1983. С. 20.
91[11]Лескова Н. Секреты кодирования // Общая газета. 1997. 17–23 июля.
92[12]Орехова Л. Четыре тысячи «баксов» за полную бездеятельность // Общая газета. 1997. 17–23 июля.
93[13]Арифджанов Р., Мостовщиков С. Похождения с потребительской корзиной по берегам Лены и Волги // Известия. 1996. 19 янв.
94[14]Кашинская Л.В. Указ. соч. С. 32.
95[15]См.: Ядов В.А. Указ. соч. С. 143.
96[16]Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 86.
97[17]Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») // Сост. В.П. Таловов. Л., 1983. С. 7.
98[18]Белановский С.А. Указ. соч. С. 105.
99[19]См.: Там же. С. 10.
100[20]Мезенцев М.Т. Публицистический прогноз. Ростов н/Д., 1983. С. 130.
101[21]Прогнозирование в социологических исследованиях. Методологические проблемы // Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М., 1978. С. 11.
102[22]Политковская А. Великой черноземной державы больше нет // Общая газета. 1997. 17–23 июля.
103[23]Биографический метод: История. Методология. Практика. М., 1994. С. 5, 6.
104[24]Там же. С. 5, 6
105[25]Там же. С. 6, 7.
106[26]Кокурина Е. Сэр Эндрю Хаксли, мастер-одиночка // Общая газета. 1997. 17–23 июля.
107[27]См.: Биографический метод. С. 24–27.
108[28]Там же. С. 33.
109[29]Ядов В.А. Указ. соч. С. 202.
110[30]Экспертные оценки в социологических исследованиях // Отв. ред. С.Б. Крымский. Киев, 1990. С. 76.
111[31]Коростикова Т. Почему никто не хочет спасать Байкал? // Аргументы и факты. 1997. № 38.
112[1]Поелуева Л.А. Факт в публицистике: Автореф. канд. дис. М, 1988. С. 5.
113[2]Цит. по: Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. М., 1975. С. 118.
114[3]Дэниис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 177.
115[4]Поелуева Л.А. Указ. соч. С. 5.
116[5]Копнин П.В. Диалектика, логика, наука. М., 1973. С. 126.
117[6]См.: Дэниис Э., Джон Мэррилл Дж. Указ. соч. С. 182.
118[7]Горохов В. М. Указ. соч. С. 118–119.
119[8]Литовкин В. Министр обороны пообещал навести порядок в армии // Известия. 1998. 11 марта.
120[9]Яковлева Е. Есть ли средний класс в России? // Новые известия. 1998. 10, 11 марта.
121[10]Древние хирурги делали уникальные операции // Известия. 1998. 6 марта.
122[11]Горохов В. М. Указ. соч. С. 118–119.
123[12]Манулкина О. Сергей Вихрев: Большому хватило денег на пошив натуральных шуб. // Коммерсантъ-daily. 1998. № 10. 3 февр.
124[13]Наумов В. Пенсионеры рано радовались // Труд. 1998. 12 марта.
125[14]Шостак М. Журналистика новостей // Журналист. 1997. № 9. С. 59.
126[15]Пожар недели. Новости Петербурга. 1998. № 10.
127[16]Шостак М. Указ. соч. С. 61.
128[17]Новости Петербурга. 1998. № 10.
129[18]Жаворонков Г. Чем пахнет чеченский снег: Война закончилась. Война продолжается // Общая газета. 1998. 12–18 марта.
130[19]Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 121.
131[20]Учёнова В.В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. С. 69, 70.
132[21]Поелуева Л.А. Указ. соч. С. 9.
133[22]См.: Андрусенко А. Обзавелся правами – лишился всяких прав // Общая газета. 1998. 19–25 марта.
134[23]Кез С. Ползучая оккупация Сибири: Китайская миграция принесла на восток России новые проблемы // Новые известия. 1998. 27 марта.
135[24]См.: Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. М, 1984. С. 30–31.
136[25]Там же. С. 31.
137[26]Зверев А. Первоклассник Дима подал в суд на школу: Так он решил защитить свою честь и достоинство // Новые известия. 1998. 26 марта.
138[27]Пельт В.Д. Указ. соч. С. 32.
139[28]Беневоленская Т.А. Портрет современника: (Очерк в газете). М., 1983. С. 15.
140[29]Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 172.
141[30]Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982. С. 81.
142[31]Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 324.
143[32]Палагина H.H. Воображение у самого истока (психологические механизмы формирования). Бишкек, 1992. С. 7.
144[1]См.: Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформация психического образа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1988. № 2. С. 3–14; Смирнов С.Д. Психология образа: Проблемы активности психического отражения. М., 1985; Сабощук А.П. Об источнике и генезисе психического образа. Кишинев, 1981; Тюхтин В.С. Проблема образа: (О природе психического отражения): Автореф. канд. дис. М., 1962.
145[2]См.: Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994. С. 110.
146[3]См.: Гостев А.А. Образная сфера человека. М., 1992. С. 8.
147[4]Там же. С. 5.
148[5]Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М., 1980. С. 18.
149[6]Там же. С. 19.
150[7]Там же. С. 83.
151[8]Зись А.Я. Искусство и эстетика. М., 1975. С. 36.
152[9]Цит. по: Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992. С. 73.
153[10]Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. М., 1984. С. 164.
154[11]Андреев А.Л. Указ. соч. С. 20.
155[12]Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 175.
156[13]Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995. С. 72.
157[14]Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982. С. 94.
158[15]Щудря H.H. Эстетические особенности публицистического творчества: Автореф. канд дис. Киев, 1985. С. 14.
159[16]В данном случае метафора рассматривается теоретиками как основа художественной образности. «Метафора – это сопоставление двух или более смысловых элементов, обычно относящихся к разным предметным областям. Метафорическое сопоставление – это характеристика одной вещи через другую, описание, познание качеств и свойств одного явления через соотнесение с особенностями другого, более простого для понимания, лучше известного или просто характерного и наглядного» (См.: Андреев А.Л. Указ. соч. С. 118).
160[17]Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики: Автореф. докт. дис. М., 1983. С. 31.
161[18]Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров: (Очерк. Фельетон). М., 1969. С. 41–42.
162[19]Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. С. 7.
163[20]Пронин Е.И. Разомкнутый текст // Социальная практика и журналистский текст // Под ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Пронина. М., 1990. С. 31.
164[21]Лавреневская А.С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра): Автореф. канд. дис. М., 1989.
165[22]Бахтин M.M. Указ. соч. С. 172.
166[23]Там же. С. 14.
167[24]Там же. С. 176.
168[25]Философский словарь // Под ред. М.М. Розенталя. М., 1972. С. 247.
169[26]Уледов А.К. Структура общественного сознания. М., 1968. С. 46.
170[27]Стюфляева М.И. Человек в публицистике: (Методы и приемы изображения и исследования). Воронеж, 1989. С. 64.
171[28]Скуленко М.И. Убеждающее воздействие публицистики. Киев, 1986. С. 27.
172[29]Калачинский А.В. Аргументация публицистического текста. Владивосток, 1989. С. 9.
173[30]Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992. С. 68.
174[31]Старуш М.И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.
175[32]Краткий словарь по логике // Под. ред. Д.П. Горского. М., 1991. С. 150, 179, 188.
176[33]Свинцов В.И. Логика. М., 1987. С. 34.
177[34]Там же. С. 111.
178[35]Уледов А.К. Общественное мнение советского общества. М., 1963. С. 195.
179[36]Беляева Л.И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. С. 150.
180[37]Бородина В.А. Читательская деятельность: теоретический аспект // Психология чтения и проблемы типологии читателей. Л., 1984. С. 9, 10.
181[38]Зинченко Т.П. Ощущения // Общая психология // Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С.274.
182[39]Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981. С. 114, 113.
183[40]Цит. по: Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. С. 164.
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199[1]Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. М., 1975. С. 148.
200[2]Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста. М., 1989. С.16.
201[3]Горохов В.М. Указ. соч. С. 147.
202[4]Беневоленская Т.А. Портрет современника: очерк в газете. М., 1983. С. 75.
203[5]Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М.,1984. С.345.
204[6]Беневоленская Т.А. Портрет современника. С. 28.
205[7]Кольчик С. Заветный «мешок» Александра Васинского // Журналист. 1997. № 6. С. 2.
206[8]Лазутина Г. Параметры журналистского текста // Журналист. 1997. № 8. С. 64.
207[9]См.: Там же.
208[10]Шостак М. Журналистика новостей // Журналист. 1997. № 9. С. 59–62.
209[11]Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста (средства выразительного письма). Красноярск, 1987. С. 136.
210[12]Общая газета. 1998. 9–15 апр.
211[13]Краткий словарь литературоведческих терминов // Под ред. С.В. Тураева. М., 1988. С. 189–190.
212<sp
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
- Технология создания журналистского произведения
- Содержание
- Глава 2 психология журналистского труда и творчества
- Основные вехи и направления в изучении творчества
- В начало способы журналистского познания действительности
- В начало воображение в журналистском творчестве
- В начало индивидуальные характеристики творческой личности
- В начало
- Глава 3 журналистское произведение: тема, замысел, идея
- Рождение журналистской темы
- В начало замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза
- В начало «вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи
- В начало
- Глава 4 «острота пера» или умелое владение методами?
- Методы сбора первичной информации
- В начало традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью
- В начало нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод
- В начало анализ и интерпретация полученных данных
- В начало
- Глава 5 факт как основа журналисткого произведения
- Природа и назначение факта в журналистском произведении
- В начало место факта в информационных жанрах
- В начало развертывание фактов в аналитических произведениях
- В начало от факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах
- В начало
- Глава 6 образ в журналистском произведении
- Гносеологические корни публицистического образа
- В начало образ автора в журналистском произведении
- В начало функции авторского «я»
- В начало автор – читатель: проблемы взаимодействия
- В начало
- Глава 7 поэтика документального письма
- Специфика условности в журналистском произведении
- В начало художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика
- Глава 8 типы композиционных форм
- Композиция
- В начало сюжет
- В начало фабула
- В начало архитектоника
- В начало
- Глава 9 композиционные формы в различных жанрах журналистики
- В начало структурная организация информационных жанров
- В начало структурная организация аналитических жанров (на примере статьи)
- Заключение
- Литература
- Беседы с журналистами о профессиональном мастерстве
- В оглавление