35. Этические регуляторы в сфере информационных отношений
Социальная ответственность как фактор профессионализма журналиста и специалиста по связям с общественностью. Основные принципы и правила этического поведения в информационной сфере. Журналистская этика. Нормы и принципы поведения специалистов по связям с общественностью. Сочетание права и деонтологии в регулировании журналистской деятельности.
Этика профессиональная и служебная. Профессиональная позиция и профессиональный долг. Локальные корпоративные нормы. Кодекс как механизм саморегуляции в журналистских сообществах. Национальные, корпоративные и редакционные документы. Политические традиции.
Общественные институты саморегуляции в информационной сфере. Большое жюри Союза журналистов Российской Федерации. Документы саморегуляции журналистских сообществ: Кодекс профессиональной этики журналиста Международной конфедерации журналистов; Кодекс профессиональной этики российского журналиста; Хартия телерадиовещателей Российской Федерации. Международный опыт саморегуляции в журналистском сообществе.
Саморегуляция в области связей с общественностью. Документы саморегуляции в области связей с общественностью: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциация public relations, Лиссабонский кодекс СЕРП (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), Афинский кодекс ИПРА и СЕРП. Документы РАСО: Декларация профессиональных стандартов, Хартия этических норм и принципов, Хартия «Политконсультанты за честные выборы».
1
2
3
4
5
6
7
8 Там же
9 [Электронный ресурс] – Электронная библиотека// Право России//ALLPRAVO.RU - Режим доступа: http://www.allpravo.ru/library/doc2044p0/instrum4935/item4940.html , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус
10 Там же
11 [Электронный ресурс] – Электронная библиотека// Право России//ALLPRAVO.RU - Режим доступа: http://www.allpravo.ru/library/doc2044p0/instrum4935/item4940.html , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус
12 [Электронный ресурс] – Электронная интернет библиотека Iqlib.ru - Режим доступа: http://www.iqlib.ru/news/news/66560 , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
13 Там же.
14 [Электронный ресурс] – «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы. законы, указы Правительства Российской Федерации, нормативные акты - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
15 [Электронный ресурс] – «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы. законы, указы Правительства Российской Федерации, нормативные акты - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=61798 , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
16 [Электронный ресурс] – «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы. законы, указы Правительства Российской Федерации, нормативные акты - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=48633 , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
17 [Электронный ресурс] – «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы. законы, указы Правительства Российской Федерации, нормативные акты - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
18 [Электронный ресурс] – «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы. законы, указы Правительства Российской Федерации, нормативные акты - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875 , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
19 [Электронный ресурс] – Ставропольская правда - Режим доступа: http://www.stapravda.ru/20090204/popravki_v_zakon_o_smi_35627.html , свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
20 [Электронный ресурс] – Lenta.ru - Режим доступа: http://www.lenta.ru/conf/smi /, свободный. – загл. с экрана. – яз. – рус.
21
22
- «Правовое регулирование и этика массовых коммуникаций» Выпуск 2010 года
- 1. Понятие массовой информации
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и различное
- 3. Государственная политика в области массовой коммуникации
- 4. Полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой информации
- 5. Сми в структуре общества (исторический аспект)
- 6. Типология современных сми
- 7. Система средств массовой информации Российской Федерации
- 8. Социальные роли и функции журналистики
- 9. Понятие о тексте. Журналистские тексты и pr-документы: сходное и различное
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 10. Pr-тексты в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 11. Интервью как метод познания действительности и как жанр
- 12. Современная система жанров журналистики
- 13. Информационные жанры
- 14. Аналитические жанры
- Методы сбора первичной информации
- 15. Выпуск сми как производственный процесс: газеты и журналы
- 16. Выпуск сми как производственный процесс: радио– и тележурналистика
- 17. Выпуск сми как производственный процесс: журналистика в Интернете
- 18. Экономика массмедиа
- 19. Журналисты как ключевая аудитория связей с общественностью и рекламного бизнеса
- 20. Правовое регулирование информационных отношений
- 21. Информационные права личности
- 22. Классификация информации с правовой точки зрения
- 23. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 24. Условия и порядок регистрации сми
- Порядок регистрации сми
- 2. Документы, удостоверяющие уплату регистрационного сбора.
- 13. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации сми
- 25. Правовое регулирование работы редакции сми
- 26. Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере массовой коммуникации
- 27. Правовое регулирование Интернета
- 28. Основы современного авторского права
- 29. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- 30. Правовое регулирование доступа к информации
- 31. Правовое регулирование аккредитации
- 32. Правовое регулирование маркетинга
- 33. Правовое регулирование избирательной кампании
- 34. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект
- 35. Этические регуляторы в сфере информационных отношений