5.2.1. Текст
Простые текстовые массивы данных содержат текст без какого-либо форматирования. Массив текстовых данных может содержать стандартные знаки определенного набора (например, ANSI, ASCII), включая знаки пробелов и выделения абзацев. Указанные в скобках наборы приняты в качестве стандартов Международной организацией ISO. Поэтому текстовые массивы данных, представленные в них, могут – независимо от компьютерной платформы – импортироваться во все программы, которые обрабатывают текст, и являются предпочтительным форматом текстового обмена между разными пакетами программ (например, Microsoft Office, Star Office) и платформами (например, Apple Macintosh, PC, рабочая станция Unix). Прежде всего, при обмене текстовой информацией между разными компьютерными платформами некоторые специальные знаки (например, буквы с умляутом) могут распознаваться недостаточно корректно. Это может происходить, например, при открытии на компьютере РС сообщения электронной почты, написанного на компьютере Macintosh.
Формат RTF (Rich Text Format) содержит, помимо прочего, инструкции по форматированию текста (вид шрифта, выравнивание абзацев и т. д.). Они могут быть прочитаны и интерпретированы совместимыми с форматом RTF программами по обработке текста, графики и верстки.
Программы обработки текста (например, Microsoft Word, Star Office) используют не стандартизированные форматы массивов данных, которые наряду с отформатированным текстом могут включать информацию о структуре документа, а также графические элементы и внесенные в память иллюстрации. Файлы в большин стве случаев не могут быть импортированы из других программ без потери информации и поэтому они не являются стандартными для обмена информации.
- 030901 «Книжное дело», 035000 «Издательское дело»
- Глава 1. Средства информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
- Глава 2. Производство печатных изданий . . . . . . . . . . . . . 16
- Глава 3. Полиграфические материалы . . . . . . . . . . . . . . . . 32
- Глава 4. Послепечатные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
- Глава 5. Электронные средства информации . . . . . . . . . . .42
- Глава 6. Печатные и электронные средства
- Глава 1 Средства информации
- 1.1. Печатные средства информации
- 1.1.1. Книги
- 1.1.2. Журналы
- 1.1.3. Газеты
- 1.1.4. Брошюры
- 1.1.5. Прочая печатная продукция
- 1.2. Электронные средства информации
- 1.3. Мультимедиа
- 1.4. Распространение печатной продукции и объем рынка полиграфической промышленности
- 1.5. Тенденции и сценарии будущего
- 1.5.1. Изменения в традиционной печати
- 1.5.2. Новые средства информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2 Производство печатных изданий
- 2.1. Верстка, набор, графический дизайн
- 2.1.1. Шрифты
- 2.1.2. Набор
- 2.1.3. Графический дизайн
- 2.2. Допечатные процессы
- 2.3. Печать
- 2.4. Послепечатная обработка
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 полиграфические материалы
- 3.1. Печатные материалы
- 3.2. Печатные краски
- 3.3. Лаки
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4 послепечатные процессы
- 4.1. Сушка
- 4.2. Обработка печатной продукции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5 Электронные Средства информации
- 5.1. Общие понятия
- 5.2. Типы и структуры данных и их применение
- 5.2.1. Текст
- 5.2.2. Графика
- 5.2.3. Иллюстрации
- 5.2.4. Аудио
- 5.2.5 Видео
- 5.2.6. Анимация
- 5.2.7. Виртуальная реальность
- 5.2.8. Расширенная реальность
- 5.2.9. Мультимедиа
- 5.2.10. Документ
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6 печАтные и электронные Средства информации
- 6.1. Примеры печатных и электронных средств информации
- 6.2. Производство печатных и электронных средств информации
- 6.3. «Электронные» книги, «электронная» краска и «электронная» бумага
- 6.3.1. «Электронные» книги (e-Books)
- 6.3.2 «Электронная» краска (e-Ink), «Электронная» бумага (e-Paper)
- Вопросы для самопроверки
- Нечитайло Сергей Александрович
- 443086, Самара, Московское шоссе, 34
- 443086, Самара, Московское шоссе, 34