5.2.7. Виртуальная реальность
Если взять исходные данные анимаций с соответствующими сценами и движениями объектов и добавить интерактивные компоненты управления (например, джойстик, трехмерную мышь, специальный шлем и перчатки) с тем, чтобы обеспечить возможность погрузиться в этот мир, получим виртуальную реальность VR (Virtual Reality). Ее еще называют «Immersion» (погружение). Соответствующие устройства высококачественной проекционной и демонстрационной техники дают возможность изменения положения наблюдателя и направления его взгляда. Проекционная техника предоставляет множество вариантов: от так называемого «шлема данных», надеваемого на голову (рис. 5-2), до проекционных помещений, называемых «CAVEs» (Cave Automated Virtual Environment).
Рисунок 5-2 – Компоненты для интерактивного взаимодействия человека и машины в виртуальной реальности: специальные перчатки и шлем
Как и при анимации, трехмерная техника визуализации базируется на соответствующем программном обеспечении. В отличие от анимации, в которой действие разворачивается вне зависимости от времени представления, вычисления в виртуальной реальности должны осуществляться в режиме реального времени, одновременно с демонстрацией. В последние годы это привело к бурному развитию специального графического аппаратно-программного обеспечения, которое позволяет достигать требуемого объема передачи информации и осуществлять демонстрацию в реальном времени. Позиция и направление взгляда наблюдателя формируются динамическим положением камеры, а постоянное изменение этих параметров приводит к постоянным новым вычислениям. К областям применения виртуальной реальности относятся: моделирование и тренажерные системы (например, имитаторы по и вождения) или программы дизайна (например, лета в машиностроении), или устройства для развлечений.
- 030901 «Книжное дело», 035000 «Издательское дело»
- Глава 1. Средства информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
- Глава 2. Производство печатных изданий . . . . . . . . . . . . . 16
- Глава 3. Полиграфические материалы . . . . . . . . . . . . . . . . 32
- Глава 4. Послепечатные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
- Глава 5. Электронные средства информации . . . . . . . . . . .42
- Глава 6. Печатные и электронные средства
- Глава 1 Средства информации
- 1.1. Печатные средства информации
- 1.1.1. Книги
- 1.1.2. Журналы
- 1.1.3. Газеты
- 1.1.4. Брошюры
- 1.1.5. Прочая печатная продукция
- 1.2. Электронные средства информации
- 1.3. Мультимедиа
- 1.4. Распространение печатной продукции и объем рынка полиграфической промышленности
- 1.5. Тенденции и сценарии будущего
- 1.5.1. Изменения в традиционной печати
- 1.5.2. Новые средства информации
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2 Производство печатных изданий
- 2.1. Верстка, набор, графический дизайн
- 2.1.1. Шрифты
- 2.1.2. Набор
- 2.1.3. Графический дизайн
- 2.2. Допечатные процессы
- 2.3. Печать
- 2.4. Послепечатная обработка
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 полиграфические материалы
- 3.1. Печатные материалы
- 3.2. Печатные краски
- 3.3. Лаки
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4 послепечатные процессы
- 4.1. Сушка
- 4.2. Обработка печатной продукции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5 Электронные Средства информации
- 5.1. Общие понятия
- 5.2. Типы и структуры данных и их применение
- 5.2.1. Текст
- 5.2.2. Графика
- 5.2.3. Иллюстрации
- 5.2.4. Аудио
- 5.2.5 Видео
- 5.2.6. Анимация
- 5.2.7. Виртуальная реальность
- 5.2.8. Расширенная реальность
- 5.2.9. Мультимедиа
- 5.2.10. Документ
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6 печАтные и электронные Средства информации
- 6.1. Примеры печатных и электронных средств информации
- 6.2. Производство печатных и электронных средств информации
- 6.3. «Электронные» книги, «электронная» краска и «электронная» бумага
- 6.3.1. «Электронные» книги (e-Books)
- 6.3.2 «Электронная» краска (e-Ink), «Электронная» бумага (e-Paper)
- Вопросы для самопроверки
- Нечитайло Сергей Александрович
- 443086, Самара, Московское шоссе, 34
- 443086, Самара, Московское шоссе, 34