2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям
О критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это:
· мобильность обновления контента;
· возможность мгновенного доступа к нужному изданию;
· возможность использования гипертекста;
· интерактивность;
· качество верстки (дизайна) сайта.
Для того чтобы провести качественный анализ вышеобозначенных авторских проектов, составим сопоставительную таблицу.
Таблица 1. Сопоставительная таблица
Критерии Проект |
Мобиль-ность обновления контента |
Возможность мгновенного доступа |
Возможность исполь-зования гипертекста |
Интер-активность |
Качество дизайна |
|
Нереальная политика |
Регулярная: раз в неделю. |
Есть: первая позиция в поисковых машинах |
Есть: гипертекст используется |
Есть: комментарии зрители могут оставлять после каждого выпуска программы |
Качественное: простота навигации, сдержанная цветовая гамма |
|
Татьяна Кокина-Славина, журналист |
Относительно регулярная: новости обновляются раз в неделю, другие материалы - гораздо реже |
Есть: первая позиция в поисковых машинах |
Есть: гипертекст используется |
Есть форма для заполнения и отправки на e-mail |
Стандартное |
|
Сайт журналиста Алексея Небоходова |
Нерегулярная: новости обновляются крайне редко |
Есть: первая позиция в поисковых машинах |
Есть: гипертекст используется |
Есть гостевая книга, но комментарии в ней отсутствуют |
Стандартное: одноцветное поле |
|
Записки журналистов |
Нерегулярная: последнее обновление было совершено 24.01.2009 |
Есть: первая позиция в поисковых машинах |
Есть: гипертекст используется |
Есть: регулярно обновляющаяся гостевая книга и форма для заполнения и отправки на e-mail |
Хорошее: несколько сочных оттенков бордового, простая навигация |
|
Авторский проект Виктории Биктимировой. |
Регулярная: последнее обновление было совершено 30.03.2009 |
Есть: первая позиция в поисковых машинах |
Есть: гипертекст используется |
Есть: форма для заполнения и отправки на e-mail |
Качественное: «кофейное» оформление |
Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что далеко не все проекты могут быть названы качественным авторским проектом. Всем пяти критериям удовлетворяют лишь проекты «Нереальная политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.
Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских проектов появляется сам собой. Зачем создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного объема посещаемости?
Если описывать картину качества создания авторского проекта в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно основанными.
- Введение
- 1. Теоретическое осмысление авторского проекта
- 1.1 Интернет как масс-медиа
- 1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики. Его место в масс-медиа
- 1.3 Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
- 1.4 Юридический статус Интернет-журналистики
- 2. Авторский проект как частный вид Интернет журналистики
- 2.1 Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет
- 2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям
- 2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики
- Заключение
- 1.2. Появление деловой интернет-журналистики в России
- Основы Интернет-журналистики
- 1.1. Что такое интернет-журналистика?
- 30. Пресса России в Интернете.
- Появление и развитие интернет-журналистики в России.
- Раздел 3 интернет-журналистика
- Форма и содержание сообщений интернет-журналистики
- Особенности интернет-журналистики.