1)Роль Pr в Современном мире
Пр играет очень значимую роль, тк, в современном мире особую роль играет общественное мнение, которое зачастую формируется по средствам Public Relations
Пр- Неотьемлимая часть работы с клиентом, Клиент- потребитель товаров и услуг .Любая организация, стремиться не только привлечь клиентов, но и удержать их, Для этого необходимо наличие обратной связи между продавцом и покупателем. В самой сути ПР, заложено развитие обратной связи, то есть, Пр, является главным способом по привлечению и удержанию клиентов.
Имидж явл наиболее эффективным способом, проникновения в массовое сознание, сегодня для многих организаций, имидж стоит на первом месте, а прибыль на втором.
2) Предпосылки возникновения Пр
1 Экономическая-Стремление коммерческих организаций укрепиться на рынке
2 Политическая- Необходимость создать положительный имидж на международной арене
3 Идеалогическая- Служит для того, что бы навязывать свои взгляды, мировоззрение
4 Социальные- Необходимость социума обмениваться информацией
5 Технологические – СМИ
3) Определение ПР в совр науке
Определения PR– одна из актуальных проблем в теории PR. Это проявляется прежде всего в неоднозначности определений рассматриваемого феномена. По оценке С. Блэка, только в 1975 г. доктор Рэкс Харлоу рассмотрел 472 определения PR. Отечественные исследователи в области PR выделяют уже более 1000 таких определений.
Такое огромное количество определений паблик рилейшнз свидетельствует о сложности и многогранности рассматриваемого феномена в его, так сказать, онтологическом аспекте. Кроме того, следует иметь в виду, что в гносеологическом аспекте нет однозначных подходов к определению сущности любого явления
один из родоначальников PR Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале - это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества»
4 группы определений
Блэк. Исскуство и наука достижения взаимопонимания по средствам хорошей информированности
ПР- отношения поддерживаемые организацией с общественностью, по средствам Паблисити, кот имеют цель- воздействия на общ мнение
(Самая многочисленная) ПР- особая функция управл, при помощи кот можно создать благоприятн атмосферу между организацией и общественностью
Пр- самостоятельная функция менеджмента, по установления ком-ии между орган и общественностью
! ПР-это коммуникативная функция управления.
4) Функции ПР и Принципы Пр
Ведение планируемой и постоянной работы как частью менеджмента
Работа с взаимоотношениями между организацией и общественностью
Ведение мониторинга уровня сознания мнений, отношений и поведений как внутри, так и вне организации,
Анализ влияния Политики, процедур и действий на общественность
Модификация элементов Политики
Консультация введения новых приемов политики
Установление и поддержание двусторонних отношений между орган и общественностью
Устан доверительных отношений
Создание положительного образа
Охрана репутации
В целом, Пр выполн 3 осн функции
Контроль мнения и поведения общ-ти
Реагирование на общественность
Достижение взаимовыгодных отношений
ПРИНЦИПЫ ПР
1 Взаимная выгода организации о общественности
Принцип открытости информации
Отслеживание материала, публ в СМИ
Правда, но не вся
Главный, это принцип соц ориентации, то есть, работая с над реалацией этой стратегии, самое важное, это интересы широкой общественности и принцип «Не навреди»
Принцип информированности- Компания предост полную инф
Принцип обратной связи
Принцип коллегиальности- Общее решение
Принцип научной обоснованности
5) ПР и пропаганда
От лат. Распространение, т.е. распространение знаний, взглядов, учений и идейное воздействие на широкие массы.
Блэк пропаганда – есть инструмент политики и силы для контроля над обществом, функцией не является только переубеждение, действительной её функцией является привлечение последователей и их удержание. Всесторонний охват человеческой деятельности, чтобы окружение отдельной личности поглотилось мировоззрением массового движения.
Выводы Блэка:
- для пропаганды не существует этическое содержание
-убеждение подчинено эгоистическим интересам
- пропаганда допускает искажение и даже фальсификацию фактов для достижения цели.
PR:
- признает долговременную ответственность и стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятие идей и мнений
- могут достигать успеха только честными средствами в основе которых заложены этические нормы.
Различия между целевыми функциями.
-
PR
Пропаганда
Понимание
Согласие
Конструктивное сотрудничество
Предоставление позитивной и правдивой инф
Искренность и открытость
Этика свободы и ответственности.
Убеждение
Побуждение к действиям
Противостояние
Дезинформация, ложь
Скрытность и двуличие
Навязывание воли и произвол.
Пропаганда, предшественник ПР, В СССР Была только пропаганда, пропаганда навязывает свое мнение
Нужно отметить, что ПР иногда использует те же методы и преследует те же цели
Цель ПР- достижение согласия, цель проп- формирование мнение
- 1)Роль Pr в Современном мире
- 6)Пр и маркетинг
- 21)Формирование имиджа Pr Объекта
- 28) Интернет как особая сфера коммуникации и новая информационная реальность. Pr – мероприятия в Интернете.
- 29)Особенности и форматы работы с целевыми аудиториями и Сети
- 6 Универсальных принципов пиар в кризисных ситуациях
- 33) Стадии кризиса с точки зрения pr.
- 34) Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях.
- 35) Информационные войны как составляющая деятельности специалиста по Связям с общественности
- 36)Спонсоринг.
- 37) Фандрайзинг.
- 39)Разновидности Связей с общественностью («Цветной» pr)
- 63)Основные российские ассоциации специалистов в области pr. Российские профессиональные издания в области pr