43. Проблемы доступа журналистов к информации.
Доступ к информации - это гарантированное законом беспрепятственное предоставление гражданину (и журналисту в частности) необходимой общественно-значимой информации.
Получать информацию - это право, прежде всего, гражданина, а журналист работает как
|
Интересно отметить, что не всю информацию пытаются скрыть ее владельцы. Наибольшей "засекреченностью" отличаются такой ее вид как точная, поддающаяся проверке, информация (факты, документы, статистика), а также финансовые документы и экономическая информация.
Подтвердилась гипотеза о том, что у журналистов существует иерархия предпочитаемых источников информации, и что первое место в ней занимают органы исполнительной власти. Парадокс, но именно эти органы власти занимают первое место в другой иерархии - органов власти, которые чаще всего отказывают журналистам в предоставлении информации. Не менее трудно получить информацию у коммерческих, финансовых структур, а также правоохранительных органов. Среди типичных объяснений, которыми сопровождается отказ в предоставлении информации, наибольшей популярностью, по мнению журналистов, пользуется ссылка на запрет руководства предоставлять информацию, а, по мнению чиновников, - ссылки на засекреченность информации. С целью повлиять на источник информации, журналисты чаще всего используют дополнительные рациональные и эмоциональные аргументы, именно этот способ воздействия чаще всего испытывают на себе чиновники. Интересно отметить, что предпочтение способов воздействия также зависит от персональных характеристик журналиста. Так, мужчины, чаще чем женщины, апеллируют к закону, а журналисты до 25 лет, если не смогут убедить информаторов при помощи дополнительных рациональных и эмоциональных аргументов, то обращаются за помощью к собственному редактору. Тогда как журналисты от 45 лет добывают информацию при помощи неформальных способов влияния.
|
1. обратите особое внимание на проблему доступа к информации, стремитесь преодолеть свою правовую неосведомленность в сфере доступа к информации;
2. решайте проблему не собственными силами, а сообща, через суд. Создайте судебные прецеденты дел по факту непредоставления вам информации. Требуйте соблюдения норм российского и международного законодательства;
3. разработайте "правила игры", которым бы подчинялись владельцы информации из государственных и негосударственных структур;
4. обратите внимание на то, как данная проблема решается за рубежом.
- 6. Появление информационных агентств и их роль.
- 7. Возникновение кинематографа.
- 13. Утверждение однопартийной журналистики.
- 17. Массовая информация. Массовые информационные потоки.
- 18. Формирования действительности средствами массовой информации.
- 23. Особенности информационного наполнения женских журналов.
- 27. Характеристика вещательной политики радиостанции.
- 28. Способы продвижения радиостанции.
- 40. Бизнес-план издания и его составление.
- 41. Индивидуальные источники информации сми.
- 42. Документальные источники информации.
- 43. Проблемы доступа журналистов к информации.
- 44. Анализ информационно-музыкальной политики радиостанции.
- 45. Создание информационного сюжета на телевидении.
- 46. Основы творческой деятельности журналиста.
- 47. Журналистский корпус.
- 49. Формирование позитивного имиджа сми.