7. Возникновение кинематографа.
Кинематограф происходит от греческого слова «кинема», что означает "движение". По-французски это слово произносится «синема», именно поэтому в России движущиеся изображения вначале назывались на французский лад «синематографом».
В 1874 г. французский астроном Ж. Жансен разработал «фотографический револьвер», который в течение 72 секунд давал 48 снимков. Немного позже появились аналогичные хронографические аппараты, которые делали снимки на стеклянной пластине или бумажной ленте с частотой 10—20 снимков в секунду.
Важным шагом на пути к кинематографу был переход от фотографирования на отдельных пластинках к снимкам на единой ленте или пленке. В 1868 г. была изобретена первая из пластмасс - целлулоид, который и стал применяться в качестве такой пленки. До начала ХХ века целлулоид производился в листах и потом разрезался на ленты. Эти ленты стали называть пленками, а в дальнейшем этим словом стали навызваться кинокартины.
Созданием первого кинематографического аппарата занимались многие изобретатели в разных странах: в 1891 г. — Эдисон (США), называвший свой прибор «кинетоскопом» (в кинетоскопе изображение нужно было рассматривать через окуляры, что сильно ограничивало количество зрителей; в 1893 г.— И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (Россия); в 1894 г.—Ж. А. Лерой (США); в 1895 г.—У. Латам (США); в 1895 г.— Ф. У. Поул (Англия); в 1896 г.— Т. Армэт (США) и др.
Наибольшего успеха добились братья Луи-Жан и Огюст Люмьеры из Лиона. В 1895 г. Они сделали первую версию проекционного аппарата, с помощью которого демонстрировали первые фильмы, снятые или же. Тогда же О. Люмьер совместно с электротехником Ж. Карканье создали первый киносъемочный аппарат. Всем известны первые короткометражные документальные фильмы братьев Люмьер «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» и др. Их демонстрация началась в конце 1895 г. в Большом кафе на Бульваре капуцинов в Париже. Проекционный аппарат приводился в движение вращением ручки.
В других странах также велись работы по созданию и совершенствованию киноаппаратуры. Киноаппараты в конце XIX в. имели множество разных названий: фантоскоп, витаскоп, биоскоп, биограф и т. д. В 1896 г. Эдисон выкупил патент на проекционный аппарат Т. Армэта, но конкурировать с кинаметографом братьев Люмьер было трудно.
Первые игровые сюжетные фильмы начал снимать в 1896 г известный французский фокусник Ж. Мельес. К 1910 г. на счету его студии было 4 тысячи фильмов. Именно Мельес впервые раскрыл огромные возможности кинематографа как нового жанра искусства, использовалего при постановке фантастических и трюковых сцен.
За сравнительно короткий промежуток времени кинематограф получил значительное распространение.
Затем были предприняты первые попытки озвучить кинофильмы. Эдисон пытался использовать свой фонограф для синхронизации изображения и звука. В 1914 г. он сконструировал новый прибор - кинетофон, позволяющий осуществить такую синхронизацию. Однако устройство было слишком сложным, со временеи из-за износа ленты чсовпадение изображения и звука начинало теряться.
Поэтому в первые двадцать лет XX в. кино было немым, практиковалось только музыкальное сопровожление, реже - вокальное или с помощью граммофона.
Кино еще много лет оставалось «великим немым», как его тогда прозывали. Иногда однообразие черно-белых кадров оживлялось съемкой на специально окрашенной ленте.
- 6. Появление информационных агентств и их роль.
- 7. Возникновение кинематографа.
- 13. Утверждение однопартийной журналистики.
- 17. Массовая информация. Массовые информационные потоки.
- 18. Формирования действительности средствами массовой информации.
- 23. Особенности информационного наполнения женских журналов.
- 27. Характеристика вещательной политики радиостанции.
- 28. Способы продвижения радиостанции.
- 40. Бизнес-план издания и его составление.
- 41. Индивидуальные источники информации сми.
- 42. Документальные источники информации.
- 43. Проблемы доступа журналистов к информации.
- 44. Анализ информационно-музыкальной политики радиостанции.
- 45. Создание информационного сюжета на телевидении.
- 46. Основы творческой деятельности журналиста.
- 47. Журналистский корпус.
- 49. Формирование позитивного имиджа сми.