45. Создание информационного сюжета на телевидении.
Информационный сюжет похож на рекламный, но отличается от рекламного сюжета только лишь самой рекламой. Очень часто, когда в информационном сюжете может промелькнуть название продукта, компании или адрес сайта, его можно принять за рекламный. Подобная реклама на телевидении запрещена, но чёткой грани между ними провести нельзя.
Создание информационных сюжетов и создание рекламных сюжетов практически не отличаются. И те, и другие чётко следуют написанному сценарию и включают в себя: написание сценария, съёмки, монтаж, спецэффекты и озвучку. Производство сюжета занимает намного меньше времени, чем создание рекламного ролика.
Суть сюжета не только в том, что он показывает событие, но еще и в том, что он рассказывает о нем. Вы можете использовать событие как информационный повод, для того чтобы рассказать зрителям о своей фирме (скрытая реклама), высказать свою точку зрения на ту или иную проблему. Создание информационного сюжета обычно производится, когда есть необходимость в освещении какого-либо события. Таким событием может быть открытие сети магазинов или торгового центра, рекламная акция нового брэнда или приезд знаменитости. Инфоролик длится обычно не более трех минут и по аналогии с пресс-релизом его вполне можно назвать видео-релизом.
Использоваться информационный сюжет можно по-разному. По заказу рекламных агенств выполняется производство информационных сюжетов для размещения на каналах телевидения. После трансляции на ТВ ролик не теряет своей актуальности, в дальнейшем его можно будет использовать для трансляции на экранах во время выставки или как часть для создания корпоративного или презентационного фильма. Сюжет транслируется на телевидении, или может быть выложен на сайте компании и других Интернет ресурсах. Зрительская аудитория максимальна, а значит и эффект огромен.
Создание информационного сюжета – важный элемент рекламной кампании, подчеркивающий динамику развития бизнеса. Комплексное планирование кампании целиком и грамотность каждого ее элемента, включая создание информационных сюжетов –ключ к успеху. Оригинальность сюжета и поиск новых форм выражения наиболее сильно, по сравнению с другими средствами, воздействуют на сознание. Репортеры должны работать в тесном контакте с оператором во время съемки сюжета. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом хочет осветить тему. Оператор должен заранее знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Иногда оператор снимает сюжет сам, без помощи репортера. В этом случае он может так же брать интервью и снимать собственные стэндапы.
Монтаж на телевидении занимает много времени и сил. В крупных компаниях монтажом занимаются отдельные лица, в более мелких – операторы и репортеры, которые снимали сюжет. Это предотвращает многие конфликты, ведь в эфир идут именно те лучшие кадры, которые планировал автор.
Репортеру маленькой станции приходится так или иначе освещать все темы, быть в курсе всех событий. Когда у журналиста есть специализация, определенная тематика, в которую он углубляется, это способствует повышению качества информации в новостях. Однако каждый человек в штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе и должен уметь выполнять различные действия.
Необходимо построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.
При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.
- 6. Появление информационных агентств и их роль.
- 7. Возникновение кинематографа.
- 13. Утверждение однопартийной журналистики.
- 17. Массовая информация. Массовые информационные потоки.
- 18. Формирования действительности средствами массовой информации.
- 23. Особенности информационного наполнения женских журналов.
- 27. Характеристика вещательной политики радиостанции.
- 28. Способы продвижения радиостанции.
- 40. Бизнес-план издания и его составление.
- 41. Индивидуальные источники информации сми.
- 42. Документальные источники информации.
- 43. Проблемы доступа журналистов к информации.
- 44. Анализ информационно-музыкальной политики радиостанции.
- 45. Создание информационного сюжета на телевидении.
- 46. Основы творческой деятельности журналиста.
- 47. Журналистский корпус.
- 49. Формирование позитивного имиджа сми.