18. Формирования действительности средствами массовой информации.
Средства массовой информации освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. К техническому инструментарию СМИ в последнее время относятся не только пресса, радио, телевидение, но и интернет и реклама. В последние десятилетия информационные средства претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, а также информационные индивидуальные носители. Но, как показывает практика, наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение, интернет и реклама. Средства массовой информации сегодня - это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь - аудиторию с неокрепшим самосознанием, несформировавшимся мировоззрением - наиболее велика. Стороны влияния СМИ могут быть как положительные, так и отрицательные. С уверенностью можно выделить непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ - передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и др. Но существуют также завуалированное, более глубокое влияние, которое может быть незаметно на первый взгляд. Например, благодаря СМИ формируется общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Можно отметить, что существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Поскольку насчет этих явлений существует четкое мнение в мировом сознании, то можно сказать, что СМИ передает достаточно объективную информацию, не противоречащую ценностям общества и позволяющую сформировать достаточно долгосрочное и утвердившееся мнение.
Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. (СМИ) - это составная часть политической системы общества. СМИ также выражают интересы общества, разных соц. групп, отдельных личностей.
СМИ в демократическом обществе должны быть, образно говоря, диалектически противоположным власти полюсом, а не только лишь инвентарем пропаганды. СМИ в любом обществе выполняют важную информационную роль, т.е. стают типичным посредником меж журналистом и аудиторией. Как бы это было не странно, но причём в процессе функционирования СМИ осуществляется двусторонняя связь меж коммуникатором и реципиентом.
- 6. Появление информационных агентств и их роль.
- 7. Возникновение кинематографа.
- 13. Утверждение однопартийной журналистики.
- 17. Массовая информация. Массовые информационные потоки.
- 18. Формирования действительности средствами массовой информации.
- 23. Особенности информационного наполнения женских журналов.
- 27. Характеристика вещательной политики радиостанции.
- 28. Способы продвижения радиостанции.
- 40. Бизнес-план издания и его составление.
- 41. Индивидуальные источники информации сми.
- 42. Документальные источники информации.
- 43. Проблемы доступа журналистов к информации.
- 44. Анализ информационно-музыкальной политики радиостанции.
- 45. Создание информационного сюжета на телевидении.
- 46. Основы творческой деятельности журналиста.
- 47. Журналистский корпус.
- 49. Формирование позитивного имиджа сми.