M_2_2_2_razdatka-teor
Тема 2. Векторная графика Математические основы векторной графики
Построение изображений основано на NURBS – элементе векторной алгебры. Термин NURBS, является аббревиатурой (сокращением) и расшифровывается как Non-Uniform Rational B-spline, где:
"Non-Uniform" (неоднородный) означает, что область влияния контрольной точки на форму кривой может быть различной. Это очень важное свойство для моделирования иррегулярных кривых.
"Rational" (рациональный) означает, что математическое выражение, описывающее форму моделируемой кривой, есть отношение двух полиномов.
"B-spline" (basis spline, базовый сплайн) — способ математического описания кривой интерполяцией между тремя и более контрольными точками.
Содержание
- M.2.2.2. Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий в полиграфии
- Тема 1. Пиксельная (растровая) графика Аналоговый и импульсный сигналы
- Оцифровка оригинала изображения Дискретизация штрихового изображения
- Квантование штрихового изображения
- Кодирование штрихового изображения
- Визуализация цифрового изображения
- Разрешение пиксельной графики Элемент дискретизации изображений — пиксел
- Единица разрешения — ppi
- Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
- Глубина цвета пиксельной графики
- Глубина цвета
- 10Х10 пикселов преобразовано в 20х20
- Объем файла пиксельной графики
- Алгоритмы сжатия графической информации
- Трансформирование пиксельной графики
- Разрешение и линиатура
- Цветная печать четырьмя красками
- Стохастическое растрирование
- Тема 2. Векторная графика Математические основы векторной графики
- Кривая Безье (элементарная)
- Построение кривых Безье
- Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические
- Язык postscript
- Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps
- Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.
- Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации Текстовые и шрифтовые термины
- Использование шрифтов
- Цифровое кодирование символов
- Форматы представления компьютерных шрифтов
- Другие типы шрифтов Adobe
- Тема 4. Цвет и его воспроизводимость
- Цветовые модели
- Параметры конвертации в cmyk
- Характеристики красок
- Характеристики растискивания
- Тип цветоделения
- Управление цветом с помощью Color Managment System (cms)
- Цветопроба
- Освещение
- Тема 5. Способы полиграфической печати Полиграфическая печать
- Способы печати с использованием форм
- Глубокая печать
- Высокая печать
- Флексографская печать
- Плоская печать
- Трафаретная печать
- Средства оперативной полиграфии
- Способы отделки
- Лакирование
- Ламинирование пленкой
- Тиснение
- Печатные машины
- Качество печати Критерии выбора печатных систем
- Контроль качества
- Тема 6. Полиграфические материалы Сорта бумаги
- Стандартные форматы бумаги
- Разновидности бумаги для печати
- Газетная бумага
- Офисная бумага
- Бумага для полиграфической печати.
- Печатные краски Структура и составные части красок
- Офсетные печатные краски
- Печатные краски для глубокой печати
- Печатные краски для флексографской печати
- Печатные краски для типографской печати
- Печатные краски для трафаретной печати
- Печатные краски для тампонной печати
- Красящие вещества для электрофотографии
- Красящие вещества струйной печати
- Масляные печатные лаки
- Дисперсионные лаки
- Лаки на растворителях
- Тема 7. Послепечатные процессы Разрезание
- Высекание, вырубка
- Фальцовка, биговка
- Листоподборка
- Брошюровка, скрепление
- Изготовление переплетных крышек
- Сборка книги
- Приложение 1. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
- Приложение 2. Литература и интернет ресурсы: