Язык postscript
Язык описания страницы PostScript был создан в начале 80-х годов прошлого века фирмой Adobe. Его идеология состояла в том, что он был призван стать языком управления графическим устройством, например лазерным принтером, а не просто выполнять узкую задачу — позиционировать только черные точки, т. е. не только создавать битовую карту изображения с учетом разрешения выводного устройства (так работает язык PCL). Главная обязанность этого языка должна заключаться в передаче информации между прикладными программами (графическими редакторами, программами верстки) и устройствами визуализации (лазерными принтерами, фотонаборными автоматами и цифровыми офсетными машинами).
Поэтому формирование полной битовой карты страницы было перенесено в обязанность принтера, что вызвало необходимость включить в его состав как вычислительный блок, так и блок памяти.
В основу языка PostScript были положены следующие условия.
Основой векторного принципа кодирования графической информации приняты кривые третьего порядка (кривые Безье). И что очень важно, эти кривые использовались для описания как графики, так и шрифта, что обусловило единые алгоритмы обработки (с некоторыми небольшими отличиями).
С самого начала было принято решение разрабатывать PostScript как язык программирования высокого уровня, а не просто язык линейного управления внешним печатающим устройством. Поэтому были предусмотрены все возможности, свойственные классическим языкам программирования, например циклы, ветвления, подпрограммы и т. д. Кроме того, очень важно отметить, что PostScript это язык интерпретирующего типа (программа обрабатывается по мере поступления команд). Файлы в формате PostScript сохраняются в виде обычных текстовых символов (первая половина кодовой таблицы ASCII), что позволяет "рисовать" страницы в обычном текстовом редакторе, сейчас, конечно, это не имеет значения, но в свое время впечатляло. Поэтому, в сущности, документ, написанный на языке PostScript или сгенерированный из какого-либо приложения, — это программа, которая подлежит выполнению, и этим "занимается" интерпретатор языка, входящий в состав принтера. Такая программа может быть совсем короткой, и ее передача на принтер займет не так много времени (чего, впрочем, нельзя сказать о ее выполнении), а может быть и очень значительной и ее передача на принтер может происходить не один час.
Изображение, которое описывается с использованием языка PostScript, никаким образом не связано с разрешающей способностью конкретных устройств вывода. Процесс приспособления изображения к возможностям принтера (процессы растеризации и растрирования) происходит уже в самом принтере, тем самым добивается максимальное качество, на которое он способен.
С точки зрения содержания язык PostScrip — это графика, основанная на кривых Безье. Кривые Безье — это воображаемые линии, которым можно присвоить обводку (stroke) и заливку (fill). Кроме того, возможны импортирование и обработка пиксельной графики.
Эти условия и их реализация вывели язык PostScript на позиции несомненного лидера и позволили ему стать основой всей области компьютерной графики и полиграфии.
Последующее развитие языка не изменило своей основы, но шло по пути интегрирования новых возможностей выводных устройств (цветная печать, систем управления цветом и т. д.).
- M.2.2.2. Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий в полиграфии
- Тема 1. Пиксельная (растровая) графика Аналоговый и импульсный сигналы
- Оцифровка оригинала изображения Дискретизация штрихового изображения
- Квантование штрихового изображения
- Кодирование штрихового изображения
- Визуализация цифрового изображения
- Разрешение пиксельной графики Элемент дискретизации изображений — пиксел
- Единица разрешения — ppi
- Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
- Глубина цвета пиксельной графики
- Глубина цвета
- 10Х10 пикселов преобразовано в 20х20
- Объем файла пиксельной графики
- Алгоритмы сжатия графической информации
- Трансформирование пиксельной графики
- Разрешение и линиатура
- Цветная печать четырьмя красками
- Стохастическое растрирование
- Тема 2. Векторная графика Математические основы векторной графики
- Кривая Безье (элементарная)
- Построение кривых Безье
- Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические
- Язык postscript
- Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps
- Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.
- Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации Текстовые и шрифтовые термины
- Использование шрифтов
- Цифровое кодирование символов
- Форматы представления компьютерных шрифтов
- Другие типы шрифтов Adobe
- Тема 4. Цвет и его воспроизводимость
- Цветовые модели
- Параметры конвертации в cmyk
- Характеристики красок
- Характеристики растискивания
- Тип цветоделения
- Управление цветом с помощью Color Managment System (cms)
- Цветопроба
- Освещение
- Тема 5. Способы полиграфической печати Полиграфическая печать
- Способы печати с использованием форм
- Глубокая печать
- Высокая печать
- Флексографская печать
- Плоская печать
- Трафаретная печать
- Средства оперативной полиграфии
- Способы отделки
- Лакирование
- Ламинирование пленкой
- Тиснение
- Печатные машины
- Качество печати Критерии выбора печатных систем
- Контроль качества
- Тема 6. Полиграфические материалы Сорта бумаги
- Стандартные форматы бумаги
- Разновидности бумаги для печати
- Газетная бумага
- Офисная бумага
- Бумага для полиграфической печати.
- Печатные краски Структура и составные части красок
- Офсетные печатные краски
- Печатные краски для глубокой печати
- Печатные краски для флексографской печати
- Печатные краски для типографской печати
- Печатные краски для трафаретной печати
- Печатные краски для тампонной печати
- Красящие вещества для электрофотографии
- Красящие вещества струйной печати
- Масляные печатные лаки
- Дисперсионные лаки
- Лаки на растворителях
- Тема 7. Послепечатные процессы Разрезание
- Высекание, вырубка
- Фальцовка, биговка
- Листоподборка
- Брошюровка, скрепление
- Изготовление переплетных крышек
- Сборка книги
- Приложение 1. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
- Приложение 2. Литература и интернет ресурсы: