Цифровое кодирование символов
Кодирование – присвоение каждому символу десятичного кода от 0 до 255 или соответствующего ему двоичного кода от 00000000 до 11111111
Присвоение символу определенного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. В качестве международного стандарта была принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange).
Коды с 0 по 32 (первые 33 кода) - коды операций (перевод строки, ввод пробела, т.е. соответствуют функциональным клавишам);
Коды с 33 по 127 – интернациональные, соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций, знакам препинания;
Коды с 128 по 255 – национальные, т.е. кодировка национального алфавита.
На 1 символ отводится 1 байт (8 бит), всего можно закодировать 28 = 256 символов. Это те символы, которые можно вводить - Alt+код с цифровой клавиатуры.
В настоящий момент существует несколько кодировок кириллицы: Windows-1251 (CP1251), KOI8-R, CP866, UTF-8 и UTF-16 (Unicode), ISO-8859-5, Mac.
С 1997 года появился новый международный стандарт Unicode, который отводит для кодировки одного символа 2 байта (16 бит), и можно закодировать 65536 различных символов. Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.
- M.2.2.2. Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий в полиграфии
- Тема 1. Пиксельная (растровая) графика Аналоговый и импульсный сигналы
- Оцифровка оригинала изображения Дискретизация штрихового изображения
- Квантование штрихового изображения
- Кодирование штрихового изображения
- Визуализация цифрового изображения
- Разрешение пиксельной графики Элемент дискретизации изображений — пиксел
- Единица разрешения — ppi
- Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
- Глубина цвета пиксельной графики
- Глубина цвета
- 10Х10 пикселов преобразовано в 20х20
- Объем файла пиксельной графики
- Алгоритмы сжатия графической информации
- Трансформирование пиксельной графики
- Разрешение и линиатура
- Цветная печать четырьмя красками
- Стохастическое растрирование
- Тема 2. Векторная графика Математические основы векторной графики
- Кривая Безье (элементарная)
- Построение кривых Безье
- Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические
- Язык postscript
- Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps
- Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.
- Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации Текстовые и шрифтовые термины
- Использование шрифтов
- Цифровое кодирование символов
- Форматы представления компьютерных шрифтов
- Другие типы шрифтов Adobe
- Тема 4. Цвет и его воспроизводимость
- Цветовые модели
- Параметры конвертации в cmyk
- Характеристики красок
- Характеристики растискивания
- Тип цветоделения
- Управление цветом с помощью Color Managment System (cms)
- Цветопроба
- Освещение
- Тема 5. Способы полиграфической печати Полиграфическая печать
- Способы печати с использованием форм
- Глубокая печать
- Высокая печать
- Флексографская печать
- Плоская печать
- Трафаретная печать
- Средства оперативной полиграфии
- Способы отделки
- Лакирование
- Ламинирование пленкой
- Тиснение
- Печатные машины
- Качество печати Критерии выбора печатных систем
- Контроль качества
- Тема 6. Полиграфические материалы Сорта бумаги
- Стандартные форматы бумаги
- Разновидности бумаги для печати
- Газетная бумага
- Офисная бумага
- Бумага для полиграфической печати.
- Печатные краски Структура и составные части красок
- Офсетные печатные краски
- Печатные краски для глубокой печати
- Печатные краски для флексографской печати
- Печатные краски для типографской печати
- Печатные краски для трафаретной печати
- Печатные краски для тампонной печати
- Красящие вещества для электрофотографии
- Красящие вещества струйной печати
- Масляные печатные лаки
- Дисперсионные лаки
- Лаки на растворителях
- Тема 7. Послепечатные процессы Разрезание
- Высекание, вырубка
- Фальцовка, биговка
- Листоподборка
- Брошюровка, скрепление
- Изготовление переплетных крышек
- Сборка книги
- Приложение 1. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
- Приложение 2. Литература и интернет ресурсы: