Форматы представления компьютерных шрифтов
Компьютерный шрифт представляет собой один или несколько файлов (иногда говорят – программу), которые входят в комплект операционной системы (например, Windows).
Программа шрифта включает в себя описание входящих в него символов, их метрических параметров, и прочих особенностей шрифта. Каждое начертание шрифта — это самостоятельный файл. Форматом шрифта называется способ представления этой информации в цифровом виде. Исторически сложилось так, что в мире существует несколько форматов шрифтов для персональных компьютеров. Наиболее популярны шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Type 1, и Microsoft Corp., создавшей формат TrueType. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию, а шрифты стали производить и в том и в другом. Для того чтобы вы могли использовать шрифт в работе, он должен быть установлен на вашем компьютере (в ОС).
Цифровой шрифт состоит из контура, который описывается с помощью кривых, векторов и заполнения. Поэтому он может быть произвольно масштабирован и искажен без ухудшения качества. В то же время при выводе на любое устройство (монитор, принтер) символ шрифта отображается точками, т. е. происходит его растеризация. Программа, выполняющая этот процесс, называется растеризатором. В применении к шрифту ее называют также шрифтовой машиной. Она понимает данный формат шрифта и делает его доступным для отображения на экране и других устройствах вывода. Шрифты TrueType имеют шрифтовую машину, встроенную в операционную систему Windows. Шрифты Type 1 обеспечиваются шрифтовой машиной Adobe Type Manager (ATM).
При выводе текста на принтер PostScript растеризация осуществляется встроенными программными средствами принтера. Если вы пользуетесь не PostScript-устройством для вывода, то растеризацию выполняет шрифтовая машина.
TrueType
Шрифтовой формат TrueType был разработан в середине 80-х компанией Apple, для операционной системы компьютеров Макинтош. TrueType-шрифты созданы на языке описания страниц TrueImage, для построения шрифтовых знаков в TrueType применяются квадратичные сплайны. Они рисуются на экране быстрее, чем кривые Безье, применяемые для построения знаков в PostScript-шрифтах, однако при печати дают менее точные кривые, чем кривые Безье.
Шрифты TrueType состоят из одного файла с расширением .ttf, используемого и для вывода на экран и для печати. Они спроектированы таким образом, чтобы одинаково четко выводиться на экран и печать при любом кегле. При печати шрифтов TrueType на PCL-принтерах информация, используемая компьютером передается непосредственно на принтер. При печати TrueType-шрифтов на принтере PostScript, драйвер принтера обычно преобразует их в PostScript-совместимые шрифты (например, Type 1).
Такое преобразование может привести к некоторой потере информации шрифта или небольшому его изменению, включая хинтовку и толщину штрихов. (Хинты - это команды, встроенные в контурные шрифты и позволяющие печатать их с максимальным соответствием спроектированной форме символа. Хинтовка позволяет воспроизводить (печатать, например) контурные шрифты сохраняя форму символов при низком разрешении. Так хинтовка улучшает вид мелкого текста, напечатанного на лазерном принтере с разрешением 300 dpi.)
Adobe Type 1
Adobe создала множество шрифтовых форматов, основанных на языке описания страниц PostScript. Самый распространенный из них - Type 1. Знаки в шрифтах Type 1 описываются с помощью кривых Безье, что позволяет более точно, чем TrueType передавать их форму на печати. Основанный на языке PostScript формат Type 1 более, чем TrueType совместим с программами Adobe, он не требует конвертации при печати на PostScript-устройствах и, как следствие, порождает меньше ошибок.
Type 1 состоит из двух компонентов: растрового (экранного) и контурного (принтерного) файла шрифта. Растровый шрифт имеет, как правило ряд вариантов размеров, созданных при генерации шрифта. На Windows все вариации экранного шрифта записываются в файл с расширением .pfm, принтерные Type 1-шрифты имеют расширение .pfb.
Шрифты Type 1 могут быть резидентными и находиться в ПЗУ принтера, что повышает скорость печати. Ранее для работы с операционной системой Type 1 требовалась программа Adobe Type Manager (ATM), которая, кроме прочего, позволяет генерировать на лету из контурного шрифта отсутствующие версии экранного.
Adobe Multiple Master
Формат Multiple Master представляет из себя PostScript-шрифт, который позволяет динамически изменять такие параметры как насыщенность, ширину, начертание и оптический размер. Данные характеристики описываются в терминах линейных осей проектирования. Названия всех Multiple Master-шрифтов содержат сочетание "MM", имя гарнитуры так же заканчивается на MM с числовыми значениями параметров осей. Для редактирования параметров ММ-шрифтов используется шрифтовая машина Type 1 — Adobe Type Manager Deluxe. После подгонки параметров вы добавляете новый шрифт с измененными значениями осей в общий список.
OpenType
OpenType - первый кроссплатформенный формат шрифта, он разработан совместно Adobe и Microsoft. Спецификации OpenType были выпущены в 1997 году, формат вобрал в себя все последние достижения в области шрифтовых технологий.
Кроссплатформенность OpenType достигается за счет включения в один файл и Windows и Mac OS-версий данного шрифта. Таким образом, один и тот же файл шрифта будет работать на обеих платформах.
Строение шрифта формата OpenType. Шрифты OpenType бывают двух типов. Первые ‑ основанные на языке TrueImage (т.е. содержащие TrueType шрифты для Макинтош и Windows) и вторые ‑ базирующиеся на языке PostScript. Первые разрабатываются и распространяются Microsoft, они имеют расширение .ttf. Второй тип разрабатывается Adobe, он может включать все типы шрифтов, основанные на PostScript, прежде всего Type 1 и Multiple Master. Этот тип OpenType имеет расширение .otf. Для использования .otf-шрифтов операционная система требует Adobe Type Manager (ATM) или наличия встроенной поддержки PostScript-шрифтов (новые Windows). Для отличия в списках шрифтов программ, все имена шрифтов OpenType (по крайней мере разработки Adobe) имеют в своем составе слово "Pro".
Поскольку OpenType основан на Unicode, один файл шрифта может содержать до 65 тысяч знаков.
- M.2.2.2. Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий в полиграфии
- Тема 1. Пиксельная (растровая) графика Аналоговый и импульсный сигналы
- Оцифровка оригинала изображения Дискретизация штрихового изображения
- Квантование штрихового изображения
- Кодирование штрихового изображения
- Визуализация цифрового изображения
- Разрешение пиксельной графики Элемент дискретизации изображений — пиксел
- Единица разрешения — ppi
- Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
- Глубина цвета пиксельной графики
- Глубина цвета
- 10Х10 пикселов преобразовано в 20х20
- Объем файла пиксельной графики
- Алгоритмы сжатия графической информации
- Трансформирование пиксельной графики
- Разрешение и линиатура
- Цветная печать четырьмя красками
- Стохастическое растрирование
- Тема 2. Векторная графика Математические основы векторной графики
- Кривая Безье (элементарная)
- Построение кривых Безье
- Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические
- Язык postscript
- Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps
- Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.
- Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации Текстовые и шрифтовые термины
- Использование шрифтов
- Цифровое кодирование символов
- Форматы представления компьютерных шрифтов
- Другие типы шрифтов Adobe
- Тема 4. Цвет и его воспроизводимость
- Цветовые модели
- Параметры конвертации в cmyk
- Характеристики красок
- Характеристики растискивания
- Тип цветоделения
- Управление цветом с помощью Color Managment System (cms)
- Цветопроба
- Освещение
- Тема 5. Способы полиграфической печати Полиграфическая печать
- Способы печати с использованием форм
- Глубокая печать
- Высокая печать
- Флексографская печать
- Плоская печать
- Трафаретная печать
- Средства оперативной полиграфии
- Способы отделки
- Лакирование
- Ламинирование пленкой
- Тиснение
- Печатные машины
- Качество печати Критерии выбора печатных систем
- Контроль качества
- Тема 6. Полиграфические материалы Сорта бумаги
- Стандартные форматы бумаги
- Разновидности бумаги для печати
- Газетная бумага
- Офисная бумага
- Бумага для полиграфической печати.
- Печатные краски Структура и составные части красок
- Офсетные печатные краски
- Печатные краски для глубокой печати
- Печатные краски для флексографской печати
- Печатные краски для типографской печати
- Печатные краски для трафаретной печати
- Печатные краски для тампонной печати
- Красящие вещества для электрофотографии
- Красящие вещества струйной печати
- Масляные печатные лаки
- Дисперсионные лаки
- Лаки на растворителях
- Тема 7. Послепечатные процессы Разрезание
- Высекание, вырубка
- Фальцовка, биговка
- Листоподборка
- Брошюровка, скрепление
- Изготовление переплетных крышек
- Сборка книги
- Приложение 1. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
- Приложение 2. Литература и интернет ресурсы: