Использование шрифтов
Шрифты с засечками лучше подходят для газет и печатных изданий потому, что легче читаются. Многие наши газеты об этом не заботятся, полагая, что Arial и подобные шрифты современнее и красивее, совершенно не беспокоясь о читабельности. Особенно важно использовать антикву в детских книжках, хотя и здесь есть примеры применения рубленных шрифтов.
Шрифты без засечек наоборот, больше подходят для отображения текста на компьютере. На экране монитора текст в шрифте Times выглядит угловато.
Чтобы текст корректно выглядел на любом компьютере, следует использовать один из системных шрифтов: Arial; Courier; Times. Эти шрифты Unicode (см. ниже), потому не будет проблем с отображением на экране символов и букв других алфавитов. Также можно использовать шрифты: Verdana; Tahoma; Wingdings; Comic Sans MS. Кроме того, при разработке сайтов рекомендуется задавать не один, а несколько шрифтов. Задать использование шрифта Verdana, если его нет, то Geneva и т.д., если же вообще нет ни одного из перечисленных, тогда любой шрифт без засечек.
Еще есть специфика шрифта Courier. Обычно буквы имеют различную ширину ‑ i меньше w, ь меньше ы. В шрифте Courier все буквы занимают одинаковые по ширине площадки, таким образом, легко построить таблицу, где символы точно будут попадать один под другой. Кроме того, буквы в этом шрифте не имеют острых углов.
При отображении текстов на экране векторные шрифты воспроизводятся с искажениями. Причиной этого является незначительная разрешающая способность дисплея. Для того, чтобы уменьшить эти искажения применяются различные способы.
Хинтинги или хинты ‑ набор инструкций, которые позволяют изменить (улучшить) форму символа, отображаемого на экране. Эта информация записана в файлах шрифта. (Хинтование применяется и для принтеров невысокого разрешения, например, 300 dpi.)
Монохроматическое сглаживание, подобно anti-aliasing, позволяет избавиться от «угловатости» с помощью создания на краях символа тоновых пикселов. Субпиксельное сглаживание основано на свойствах жидкокристаллических мониторов, в которых каждый пиксель разделён на три ячейки (субпиксела) разных цветов. Этими ячейками можно управлять отдельно.
Также и при печати некоторые форматы шрифтов могут иметь специальные инструкции для улучшения их отображения: например, для согласования рядом стоящих символов в шрифте может быть несколько вариантов начертания одного и того же символа, а также инструкция по использованию того или иного начертания.
Обычно типографии указывают, что не допускается использование системных шрифтов (Arial, Courier New, Times New Roman, Tahoma) при верстке публикаций!
- M.2.2.2. Методы исследования и моделирования информационных процессов и технологий в полиграфии
- Тема 1. Пиксельная (растровая) графика Аналоговый и импульсный сигналы
- Оцифровка оригинала изображения Дискретизация штрихового изображения
- Квантование штрихового изображения
- Кодирование штрихового изображения
- Визуализация цифрового изображения
- Разрешение пиксельной графики Элемент дискретизации изображений — пиксел
- Единица разрешения — ppi
- Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
- Глубина цвета пиксельной графики
- Глубина цвета
- 10Х10 пикселов преобразовано в 20х20
- Объем файла пиксельной графики
- Алгоритмы сжатия графической информации
- Трансформирование пиксельной графики
- Разрешение и линиатура
- Цветная печать четырьмя красками
- Стохастическое растрирование
- Тема 2. Векторная графика Математические основы векторной графики
- Кривая Безье (элементарная)
- Построение кривых Безье
- Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические
- Язык postscript
- Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps
- Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.
- Тема 3. Шрифты. Кодирование текстовой информации Текстовые и шрифтовые термины
- Использование шрифтов
- Цифровое кодирование символов
- Форматы представления компьютерных шрифтов
- Другие типы шрифтов Adobe
- Тема 4. Цвет и его воспроизводимость
- Цветовые модели
- Параметры конвертации в cmyk
- Характеристики красок
- Характеристики растискивания
- Тип цветоделения
- Управление цветом с помощью Color Managment System (cms)
- Цветопроба
- Освещение
- Тема 5. Способы полиграфической печати Полиграфическая печать
- Способы печати с использованием форм
- Глубокая печать
- Высокая печать
- Флексографская печать
- Плоская печать
- Трафаретная печать
- Средства оперативной полиграфии
- Способы отделки
- Лакирование
- Ламинирование пленкой
- Тиснение
- Печатные машины
- Качество печати Критерии выбора печатных систем
- Контроль качества
- Тема 6. Полиграфические материалы Сорта бумаги
- Стандартные форматы бумаги
- Разновидности бумаги для печати
- Газетная бумага
- Офисная бумага
- Бумага для полиграфической печати.
- Печатные краски Структура и составные части красок
- Офсетные печатные краски
- Печатные краски для глубокой печати
- Печатные краски для флексографской печати
- Печатные краски для типографской печати
- Печатные краски для трафаретной печати
- Печатные краски для тампонной печати
- Красящие вещества для электрофотографии
- Красящие вещества струйной печати
- Масляные печатные лаки
- Дисперсионные лаки
- Лаки на растворителях
- Тема 7. Послепечатные процессы Разрезание
- Высекание, вырубка
- Фальцовка, биговка
- Листоподборка
- Брошюровка, скрепление
- Изготовление переплетных крышек
- Сборка книги
- Приложение 1. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
- Приложение 2. Литература и интернет ресурсы: