logo
ОТЖ-1курс-умк-сетевой

Алгоритм лабораторной работы

1. На основании анализа теоретической литературы определите рабочие понятия, которые вы будете в дальнейшем использовать в процессе работы. Понятие «социальная позиция журналиста» и понятие «социальная позиция PR-специалиста». Важно! Работа выполняется в исследовательских группах, составом 3-5 человек.

2. Сопоставьте эти понятия и определите критерии оценки социальной позиции журналиста и PR-специалиста. Критерии занесите в таблицу по образцу 1.

3. На основании выделенных критериев составьте анкету-опросник или перечень вопросов, которые используйте в интервью с практиками-журналистами и PR-специалистами. Заранее подготовьтесь к этим интервью: определите кандидатуры (не менее пяти-шести); договоритесь о времени проведения интервью; подготовьте материалы, в которые вы будете вносить результаты интервью – диктофоны, опросные листы и т.д.; определите место, где вы будете проводить интервью; распределите роли в момент интервьюирования.

4. Проведите интервью.

5. Определите по результатам интервью, какие формы проявления социальной позиции журналистов и PR-специалистов наиболее активно используются на практике, от каких факторов они зависят и каковы тенденции их развития.

6. На основании проведенного теоретического и экспериментального исследования постройте матрицы социальной позиции журналиста и PR-специалиста, в которых отразите критерии проявления социальной позиции, формы, условия и тенденции развития социальной позиции. Форма произвольная.

7. Проведите сравнительный анализ матриц и сделайте на основании его выводы о специфике проявления социальной позиции в публичной сфере в двух видах деятельности: журналистике и связях с общественностью.

Образец 1.

Критерии оценки социальной позиции

Социальная позиция журналиста

Социальная позиция PR-специалиста

Наименование критерия

Особенности проявления в журналистике

Особенности проявления в связях с общественностью

Наименование критерия и т.д.

И т.д.

И т.д.

Желаем успехов!