Алгоритм лабораторной работы
Важно! Работа выполняется в исследовательских группах 3-5 человек, формирующихся произвольно студентами.
-
Провести типологический анализ региональных печатных СМИ: газет и журналов, выходящих в регионе, ориентируясь на критерии и типологические признаки, выделенные в работе 4.2.
-
На основании типологического анализа составить мини-картотеку газетно-журнальных изданий региона и отобрать из них те (2-3), которые наиболее соответствуют тематике и направленности, принятой исследовательской группой.
-
Провести системно-концептуальный анализ отобранных СМИ, ориентируясь на их положение в региональной системе СМИ, популярность, степень оперативности и формы подачи информационных материалов. Составить карты концепции газеты и журнала. Форма произвольная.
-
На основании карт концепции составить обобщенные характеристики элементов, составляющих информационную политику печатного СМИ, где отразить: а) особенности печатного процесса передачи информации как визуального; б) особенности визуального восприятия информационных сообщений; в) особенности выработки тематической модели газеты или журнала; г) разнообразие (спектр) проблем, затрагиваемых изданием; д) качество информации, производимой изданием; е) направленность издания. Эти характеристики занести в таблицу-матрицу произвольно.
-
Используя обобщенные характеристики информационной политики печатного СМИ составить проект информационной политики виртуального СМИ, разработав его название, логотип, слоган, рубрикацию, тематические направления и особенности подачи новостей. Оформить проект как информационную политику СМИ, обязательно включив в него: резюме, введение, маркетинг проекта (подробные методические рекомендации по работе над информационным проектом содержатся в Приложении № 4).
Желаем успеха!
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» факультет журналистики и социологии
- Введение
- Раздел 1. Формы, приемы и методы работы при изучении курса. Методические советы студенту
- 1.1. Как готовить себя к работе по изучению курса
- 1.2. Как готовиться к лабораторному практикуму?
- Раздел 2. Программа курса «основы теории журналистики»
- 2.2. Массовая информация – основное понятие теории журналистики
- 2.3.Тенденции развития массовой информации в условиях информационного общества
- Модуль 3. Журналистика и политика
- 3.2.Функции журналистики
- 3.3. Журналистика как социальный институт
- 3.4.Социальная позиция журналиста
- 3.5.Проблемы свободы печати в журналистике
- 3.6. Исторические типы журналистики
- Модуль 4. Системный подход к организации деятельности журналистики
- 4.1. Журналистика как система средств массовой информации
- 4.2. Массово-коммуникационные средства журналистики
- 4.3. Взаимодействие средств массовой информации
- Модуль 5. Деятельность журналиста и ее результат
- 5.1. Особенности журналистской деятельности и ее виды в контексте информационной политики издания
- 5.2. Эффективность и действенность журналистики
- 5.3. Журналист как субъект журналистской деятельности
- Базовый учебник
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Контрольные вопросы по курсу «Основы теории журналистики» (для подготовки к экзамену)
- Рабочий план курса
- Лекционно-практический комплекс
- Введение в основы теории журналистики
- Тема 1. Основы журналистики как отрасль теории журналистики
- Проблемное поле теории журналистики на основе взаимосвязанных закономерностей массово-информационной деятельности
- Основные понятия теории журналистики
- Особенности введения в теорию журналистики
- Тема 2. Возникновение журналистики. Пражурналистские явления Лекция;
- Этапы шествия греческого алфавита
- Предпосылки возникновения журналистики
- Темы для эссе
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Каковы исторические условия возникновения журналистики?
- Рекомендуемая литература
- Модуль 2.
- Тема 3. Информация и журналистика: Массово-информационная природа журналистской деятельности
- Структура семиотической ситуации
- Исторические типы коммуникационных систем (по ю. Буданцеву)
- Диалектика общественного и индивидуального сознания
- Типы и виды информации в журналистском тексте
- Алгоритм работы
- Характеристики информации в журналистском тексте
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Информационный процесс в журналистике Лабораторный практикум: Журналист в поиске информации: Моделирование процесса информационного поиска
- Журналист в поиске информации: Моделирование процесса информационного поиска
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 5. Функции журналистики
- Реализация основных функций в практической деятельности сми
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Журналистика как социальный институт Лабораторный практикум: Модели деятельности средств массовой информации в системе социальных институтов
- Модели деятельности средств массовой информации в системе социальных институтов
- Алгоритм лабораторной работы
- Модель-описание деятельности ______________________________________
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Политическая культура журналиста Лекция; Виртуальное практическое занятие: Методы исследования политической культуры журналиста
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Социальная позиция журналиста Лекция; Лабораторный практикум: Реализация социальной позиции журналиста в пространстве публичных коммуникаций
- Формы проявления социальной позиции журналиста и специалиста по связям с общественностью: сопоставительный анализ
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 9: Свобода слова и журналистской деятельности: Факторы свободы сми Лекция; Семинар: Социально-творческие, экономические и юридические факторы свободы сми
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 10. Факторы и тенденции развития современной журналистики России
- Формирование современной российской медиасистемы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 11: Системный характер журналистики: средства массовой информации как система
- Элементы целостности системы сми
- Восприятие новостей в системе сми: специфика печати, радио, телевидения, Интернет
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 12: Типологическая единица системы средств массовой информации России Лабораторный практикум: Типологическая карточка периодического издания
- Разновидности типологических единиц системы сми
- Функции различных видов духовного производства и сми
- Типологическая лаборатория региональной периодики
- Алгоритм лабораторной работы
- Типологическая карточка периодического издания (газеты, журнала и т.Д.) наименование_____________________________
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема13:Особенности журналистской деятельности и ее виды в контексте информационной политики средства массовой информации
- Слагаемые редакторской, авторской и организаторской деятельности в журналистике: сравнительный анализ
- Алгоритм лабораторной работы
- Рекомендуемая литература
- Журнал и газета в структуре системы сми: разработка информационной политики издания Информационный проект
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 14: Результативность журналистской практики Лабораторный практикум: Творческие факторы эффективности журналистских выступлений
- Свойства журналистского произведения как факторы эффективности
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 15:Журналист как субъект журналистской деятельности Лекция; Лабораторный практикум: Профессиональные качества журналиста
- Изучение профессиональных качеств личности журналиста
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Раздел 3.
- 3.2. Курсовая работа
- Темы курсовых работ
- Иллюзия самодостаточности журналистики в контексте взаимодействия аудитории и сми.
- Приложения
- Методика проведения реферативного исследования
- 1.Обзорное (литературное) исследование:
- 2.Методическое исследование:
- Методика проведения исследования сми
- Приложение № 4
- Информационное проектирование в системе массовой коммуникации
- Методическое руководство по организации и проведению индивидуальной (самостоятельной) работы в рамках спецпрактикума «Актуальные проблемы теории и практики массовой коммуникации»
- Базис информационного проекта
- Маркетинг информационного проекта
- Организация работы над информационным проектом
- План проектирования идеи
- Цели и задачи коммуникации
- Планирование маркетинга проекта
- Регулирование и контроль информационного проекта
- Образец № 4.1.