logo
ОТЖ-1курс-умк-сетевой

Алгоритм лабораторной работы

1. Выберите произвольно два СМИ общефедерального и регионального уровня распространения. Внимательно прочитайте или просмотрите выпуски СМИ в течение недели, подготовив блокнот, в котором отразились основные функции, занимавшие лидирующие позиции в тот или иной день.

2. Разработайте критерии оценки реализации функций в СМИ разного уровня. Для этого выделите основные функции СМИ и рассмотрите соответствие их основным выступлениям СМИ за обозначенный период времени. Затем, выпишите обозначения главных материалов номера (выпуска), сделав их условными, и сопоставьте: какие оценки даются в этих материалах, решению какой задачи соответствуют эти оценки: идеологической, культурно-просветительской, развлекательной и т.д. В итоге у вас получится перечень критериев, которые вы будете использовать при описании механизма реализации функций. Результаты занесите в таблицу по образцу 1. Где ОФ- общефедеральное СМИ, а Р – региональное.

Образец 1

Критерий реализации функций

Наименование СМИ

(1- ОФ)

Наименование СМИ

(2-Р)

Средства реализации

Характер оценки события (критический, положительный, юмористический, сатирический, резко отрицательный, нейтральный и пр.)

И т.д.

3. Выделите элементы реализации функций общефедерального СМИ. Выстройте их в порядке значимости в лестницу функций: принцип подчиненности нижестоящей вышестоящей здесь будет основным.

4. Выделите элементы реализации функций регионального СМИ. Также как и в п.3 постройте лестницу функций.

5. На основании п. 3 и 4 составьте модели реализации функций ОФ и Р СМИ. Они должны иметь графический и текстовый варианты.

6. Сопоставьте модели реализации функций по критериям, которые выделите самостоятельно, опираясь на проделанный выше анализ. Результаты занесите в таблицу образца 2.

Образец 2

Критерии оценки моделей реализации функций СМИ

ОФ СМИ

Р СМИ

Функциональная направленность ОФ СМИ

Функциональная направленность Р СМИ

И т. п.

7. Сделайте выводы, в которых отразите результаты сопоставления моделей реализации функций, обозначив факторы, влияющие на эффективность реализации той или иной функции в СМИ разного уровня распространения.

Желаем успехов!