logo
Ответы ОЗО(ред

20. Дотирование, спонсорство, банковское кредитование медиапредприятия.

В условиях неспособности и конкуренции на рынке многим газетам трудно сохранить свое существование. Сокращение подписки и тиража, снижение выгодности рекламы, издательская и коммерческая деятельность приносит все меньший доход, и в ряде случаев возникает возможность банкротства. Редакция ищет спонсоров: предприниматели, крупные фирмы, банки, биржи и др. коммерческие структуры. Может быть в виде финансовой поддержки, которая позволяет редакции компенсировать убытки, свести без дефицита баланс газеты, коммерческие проекты, которые могут принести прибыль. Спонсор может оказать помощь: публикация рекламы (предоставление информации) и ее оплата. Предоставление новых технических средств, используя которые, газета сможет изменить внешний облик и стать более выгодной для читателя.

Спонсорская помощь редко бескорыстна. Это возможность влиять на редакционную политику, есть возможность стать фактическим соучредителем газеты. Редакция неизбежно теряет значительную часть независимости. «Политическо-идеологическое» спонсорство: группа людей объединяется и спонсирует деятельность редакции в нужном ей направлении.

Одна из разновидностей спонсорства: дотирование – денежное пособие, с помощью которого либо госорган либо общественная организация поддерживает существование своего периодического издания. В отличие от спонсорства, Д. выделяется регулярно и только в денежной форме, гарантированно покрывает расходы. В деятельности многотиражных российских изданий роль Д. велика: это спасает от возрастающей стоимости бумаги, типографских расходов, доставки изданий. Ежегодно государственный комитет по печати составляет реестр. Д. – средство влияния на политику издания.