logo search
кампании лекции

Разработка бюджета кампании. Постатейный подсчет

Перед началом коммуникационной кампании необходимо определить все будущие затраты и оценивать собственные финансовые возможности или возможности заказчика. Планирование бюджета кампании предполагает следующую отдачу:

- возможность узнать, во что обойдется проведение PR-кампании;

- позволяет понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства;

- бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены. Этот список может быть представлен в виде расписания событий по времени;

- бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированным, но и регулировать превышение расходов;

- после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными.

Отдел по связям с общественностью внутри организации и внешнее PR-агентство, сопоставление их бюджетов. Разница между этими бюджетами состоит только в том, что бюджет агентства предусматривает сумму дохода агентства от выполнения заказа.