Социологические исследования в избирательной кампании
Для решения задач избирательной кампании предлагаются три варианта проведения специальных исследований:
1. Мониторинговый – предназначен для получения еженедельной картины хода кампании:
- мониторинг хода предвыборной кампании;
- еженедельный замер известности и рейтингов кандидатов;
- прогноз явки избирателей.
2. Базовый – предназначен для выявления предстартового расклада сил, политологического и социального анализа ситуации и последующего еженедельного анализа хода кампании. Предварительный анализ расклада политических и социальных сил перед стартом:
- выявление социальных ожиданий и стереотипов мышления электората;
- выявление конкретных проблем, с которыми сталкиваются избиратели региона и ожидаемых путей их решения;
- образ власти: разделение различных уровней власти, образ представителей власти различного уровня, образ мэра или губернатора;
- подготовка рекомендаций по эффективной работе с целевыми группами избирателей.
Мониторинг хода предвыборной кампании:
- тестирование известности предвыборных ходов кандидата и конкурентов (заявления, митинги, коалиции и т.п.);
- еженедельный замер известности и рейтингов кандидатов;
- прогноз явки избирателей.
3. Полный – предназначен для выявления предстартового расклада сил, политологического и социального анализа ситуации, последующего еженедельного анализа хода кампании и контролем эффективности рекламных материалов. Этот вариант позволяет своевременно реагировать на меняющуюся ситуацию.
Предварительный анализ расклада политических и социальных сил перед стартом:
- выявление социальных ожиданий и стереотипов мышления электората;
- выявление конкретных проблем, с которыми сталкиваются избиратели региона и ожидаемых путей их решения;
- образ власти: разделение различных уровней власти, образ представителей власти различного уровня, образ мэра или губернатора;
- подготовка рекомендаций по эффективной работе с целевыми группами избирателей.
Мониторинг хода предвыборной кампании:
- еженедельный замер известности и рейтингов кандидатов;
- прогноз явки избирателей.
Дополнительные качественные исследования:
- тестирование печатных и аудио-видео рекламных материалов: кандидата и конкурентов;
- тестирование эффективности предвыборных ходов кандидата и конкурентов (заявления, митинги, коалиции и т.п.);
- мониторинг СМИ.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Определение коммуникационных кампаний
- Анализ ситуации перед началом кампании.
- 2. Планирование
- 3. Реализация
- 4. Оценка результатов
- Факторы внутренние и внешние
- Аргументы за использование консультационного агентства:
- Работа с масс-медиа (сми).
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Причины появления имк:
- Разработка бюджета кампании. Постатейный подсчет
- Элементы бюджета коммуникационной кампании:
- Вычисление расходов
- Распределение средств
- Анализ бюджета
- Гонорары и бюджет pr-агентства
- Типология исследований при проведении бизнес-кампаний
- Социологические исследования в избирательной кампании
- Количественные и качественные показатели в исследованиях
- Базовые критерии оценки эффективности коммуникационных кампаний
- Применение ряда Парето в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Хронологическое содержание избирательной кампании в консалтинге полного цикла
- Предвыборная агитация. Работа со сми
- Предвыборная агитация. Наглядная агитация, политическая реклама, изобразительная продукция
- Предвыборная агитация. Акции
- Основные этапы кампании по связям с общественностью