Хронологическое содержание избирательной кампании в консалтинге полного цикла
Для того чтобы грамотно и эффективно провести избирательную кампанию любого уровня необходимо знать алгоритм или технологии, позволяющие четко и в срок проводить мероприятия в рамках кампании. Для этого существует матрица, состоящая из следующих пунктов.
Назначение выборовНаиболее важные элементы процедуры:
- гарантии назначения выборов (обязательность выборов);
- законодательство о выборах;
- орган, назначающий выборы;
- способ определения даты выборов;
- срок, остающийся до даты очередных или внеочередных (досрочных) выборов;
- избирательные округа и избирательные участки, списки избирателей;
- избирательные комиссии;
- избирательные объединения.
Выдвижение кандидата
Функции и задачи, отчетные документы:
- принятие решения о выдвижении;
- объявление решения о выдвижении;
- выдвижение инициаторами выдвижения кандидата (полный комплект документов);
- выдвижение дублера (кандидата (кандидатов), не имеющих не только устойчивых, но даже ситуативных электоральных групп). Задачи:
«Раскалывание» электората. Подстраховка на случай «снятие всех». Возможности «слива» непроверенных данных, нанесение беспокоящих ударов. Умножение «белого» избирательного счета, дополнительных газетных площадей и эфирного времени. Лишение
возможности противника быть в избирательном списке первым (последним). При наличии более 9 соискателей, избиратели получают объем информации превышающий функциональные возможности сознания. Наступает «перегрузка сознания» —актуализируются бессознательные установки по поводу претендентов;
- контроль выдвижения других кандидатов.
Регистрация кандидата
Функции и задачи, отчетные документы:
- обоснование вида регистрации Кандидата: сбор подписей, внесение избирательного залога или их комбинация;
- принятие решения на действия по регистрации Кандидата;49
- сбор подписей;
- принятие концепции сбора подписей (на основе: платной; бесплатной);
- полный комплект документов для сборщиков подписей;
- начало сбора подписей. Заполнение подписных листов;
- контроль за сбором подписей;
- демонстрация сбора подписей (пикеты, «уличный» сбор подписей, сбор на предприятиях, по месту жительства);
- использование заполнения подписных листов как дополнительной агитации;
- окончание сбора подписей;
- выборочная проверка в штабе подписных листов;
- снятие копий с подписных листов. Нотариальное заверение;
- сдача подписей и пакета документов в избирательную комиссию;
- создание базы данных для первой рассылки на основе собранных подписей;
- рассылка писем благодарностей избирателям за подпись в поддержку
кандидата;
- внесение избирательного залога;
- получение кандидатом удостоверения о регистрации;
- проведение пресс-конференции по поводу регистрации кандидата;
- заявление кандидата о принципах ведения избирательной кампании;
- публикация статьи по идентификации кампании;
- статус зарегистрированного Кандидата;
- контроль регистрации других кандидатов.
Работа с кандидатом
Функции и задачи, отчетные документы:
- анализ социально-психологического портрета (имиджа) кандидата.
Формирование портфеля кандидата. Банк фотоматериалов. Поиск кандидатуры фотографа;
- коррекция, в случае необходимости, официальной биографии (базового биографического текста);
- определение мотивации на занятие выборной должности.
- обработка перечня добрых дел, рассказ о личных достижениях кандидата в избирательном округе;
- формирование пакета программно — идеологических документов: программы, платформы, основных тезисов, базовых речей, позиций по основным проблемам. Издание и актуализация программы.
Отслеживание доведения до избирателей;
- выработка аргументов «за» кандидата;
- выработка принципов ведения избирательной борьбы;
- организация деловых встреч;
- ведение неформальных контактов.
Команда кандидата
Функции и задачи, отчетные документы:
- организационно — технологическое сопровождение команды кандидата. Избирательная машина кандидата: добровольцы, профессионалы, спонсоры, единомышленники, «звездное окружение». Заявление лидеров общественного мнения о поддержке
кандидата;
- ознакомление с работой имеющейся команды кандидата: наличие долгосрочной программы, анализ структуры работы. Использование собственных широких связей кандидата и связей консультантов для наращивания возможностей избирательной машины кандидата;
- доверенные лица: составление и утверждение окончательного списка, получение удостоверений доверенными лицами;
- штаб. Разработка и утверждение организационной структуры и управленческих функций. Распределение ролей, закрепление участков, определение объема работ. Отработка функциональной схемы взаимодействия внутри команды кандидата. Обучение
команды, командный тренинг (совместное выполнение заданий, проработка и реализация PR-акций, проведение информационной политики, подготовка информационных и рекламных материалов тематические семинары по конкретным навыкам). Организация
командной работы. Изучение психологического климата внутри команды (тестирование участников команды, определение уровня компетентности, соответствия занимаемому положению). Определение проблемных зон и доукомплектование команды по мере
необходимости (оценка и подбор кадров). Построение образа команды кандидата;
- актив. Формирование активистской системы. Составление списка местного актива. Сбор актива. Подготовка и проведение семинара с районным активом: общая концепция; обучающая часть; организационные вопросы; направления работы с добровольцами.
Подбор добровольцев, организация и поддержание с ними связи, реализация мероприятий с привлечением добровольцев. Развитие активисткой системы, обеспечение актива информационными, методическими и методологическими материалами: базовый пакет
активиста (сборщика подписей, агитатора, наблюдателя);
- штаб. Формирование, определение персонала. Управление функционированием штаба. Разгон штаба и создание его заново.
Подготовка к исполнению диспетчерских функций. Организация и контроль ежедневной работы в ходе избирательной кампании.
Контроль за расписанием Кандидата. Составление еженедельного расписания и распределение времени Кандидата. Обеспечение Кандидата сопровождающими лицами. Обеспечение постоянной бесперебойной связью: телефонной, факсимильной, модемной,
Интернет с кандидатом, активом, внутри штаба. Транспортное, материально-техническое обеспечение. Обеспечение безопасности.
Офисное обеспечение, обеспечение делопроизводства, исполнение секретарских функций, ведение официальной переписки;
- организация работы представительства (общественной приемной);
- оценка районных (местных) органов управления, консультирование по вопросам подбора кадров для региональных представительств, укомплектованию необходимыми сотрудниками, их обучение;
- связи с общественностью. Местные администрации, руководители крупных предприятий, силовых структур, крупных общественных организаций, деятели культуры, руководители учебных заведений, командиры воинских частей и др. Консультационная работа с населением;
- план создания, развития и применения организационного ресурса кампании.
Финансовое сопровождение избирательной кампании
Функции и задачи, отчетные документы:
- формирование избирательного фонда кандидата. Фандрайзинг.
Спонсоры. Утверждение бюджета кампании. Внесение избирательного залога;
- финансовое обеспечение и учет;
- утверждение официального бюджета кампании;
- начало заполнения избирательного счета кандидата;
- ведение повседневной финансовой работы, финансового графика кампании. Контроль за правомерностью накопления и расходования средств. Помощь в издании отчетных документов в ходе и поокончанию избирательной кампании. Варианты отчетных документов. Работа бухгалтера.
Консультанты
Функции и задачи, отчетные документы:
- презентационная встреча. Беседа – объяснение нашего подхода к организации избирательных кампаний: «Кто мы, откуда будем и что умеем. Уяснение: что от нас возможно получить, а что бесполезно и спрашивать»;
- модельные, активные технологии, построение по принципу технологических модулей, которые наполняются индивидуальным содержанием на основе анализа конкретной ситуации;
- создание рабочего контура: институт (теоретическая, программная, сценарная, текстовая работа), PR–агентство (исследования, штабная, полевая работа, акции), рекламное агентство (рекламные продукты, тиражирование, размещение в СМИ);
- мы находим и используем известные нам, иногда только нам, средства для достижения целей, которые политики ставят сами;
- контроль эффективности путем регулярного мониторинга качественных и количественных тенденций;
- представление отчета строго конфиденциально в руки заказчику;
- нетрадиционные авторские методики;
- упор на рациональные аргументы. Нам не нужно вызывать любовь клиентов, мы к этому не стремимся – нам нужно понимание и доверие к нашему профессионализму. Если такого доверия нет, и возникают сомнения в наших возможностях – не стоит с нами иметь
дело;
- приглашение на работу заказчиком;
- согласование и уточнение позиций с заказчиком. С наличием уже принятых заказов, готовы обсуждать: кампания «под ключ», закрытие направления полностью, частичное участие, не участие в направлении вовсе. Автономность работы, исполнение вне общей
концепции дает нулевой эффект. Представление образцов, многолетнего, успешного, практического опыта. Демонстрация возможностей по контролю за деятельностью консультантов;
- рынок политического PR и его специфика. Критерии эффективного выбора PR-команды. Соотношение цена \ качество;
- структурирование и организация работы консультантов штаба. Стратегическое планирование и руководство реализацией ключевых мероприятий;
Юридическое сопровождение избирательной кампании
Функции и задачи, отчетные документы:
- контроль за правомерностью действий и за соблюдением законодательства. Подписание договоров;
- помощь в издании отчетных документов избирательной кампании.
Варианты отчетных документов избирательной кампании;
- контакты с действующими и должностными лицами избирательной кампании. Перечень действующих и должностных лиц избирательной кампании;
- работа с административными органами, с избирательными комиссиями на всех этапах избирательной кампании: составление списков избирателей; создание избирательных комиссий; создание избирательных округов (участков);
- сдача фото Кандидата в избирательную комиссию.
Аналитическое сопровождение избирательной кампании
Функции и задачи, отчетные документы:
- диагностика. Формы сбора и анализа информации об избирательном округе. Анализ стартовой ситуации (ситуации на момент начала работы, на поствыборный момент, на межвыборный момент). Проведение экспертной диагностики. Исследование социально-
экономической ситуации в регионе. Аналитическая диагностика 53общественно-политического фона. Электоральный паспорт округа. Каталог (расклад) политических сил в округе. Изучение установок избирателей и их ожиданий по отношению к кандидату.
Предварительный анализ ресурсов. Оценка шансов кандидатов. Мониторинг (оценка динамики, определение и отслеживание) рейтинга известности и влиятельности лидеров, институтов, событий и решений на различных стадиях избирательной кампании;
- социологическая диагностика. Социологическое сопровождение кампании. План проведения социологических исследований. Анализ результатов социологических исследований. Проведение социологического опроса. Обработка результатов социологического опроса с экспертной оценкой предвыборной ситуации. Инструктаж
социологов — полевиков. Начало проведение социологического исследования. Подготовка и утверждение анкет ко 2-му социологическому замеру. Проведения социологического
исследования рейтинга кандидата;
- экспертное консультирование кандидата по различным вопросам, связанным с общественной деятельностью и избирательной кампанией. Сущность избирательного процесса. Избирательные кампании как часть общеполитических процессов. Современные
тенденции. Критерии успеха в предвыборной борьбе. Типичные ошибки при проведении избирательной кампании. Организация консультаций политологов, экономистов, социологов по вопросам взаимодействия с аудиториями различного типа. Референт
кандидата. Подготовка кандидата к конкретным мероприятиям.
Подготовка аналитических справок, тезисов выступлений.
- Исследовательское обеспечение избирательной кампании.
- Прогнозирование развития ситуации.
Кампания. Стратегия кампании
Функции и задачи, отчетные документы:
- определение основных требований избирателей. Демонстрация кандидатом знания нужд избирателей, наличие возможностей, готовности для их разрешения. Настройка кандидата на волну стремлений граждан. Артикуляция и агрегация кандидатом основных
чаяний избирателей;
- определение основных идей, ценностей (идеологии) кандидата;
- доведение до избирателей (охват) до максимально возможного числа максимально возможное количество раз (средства доведения).
Методы усиления воздействия на избирателей. Обратная связь с избирателями: специальная информация, получаемая специалистами (социологами); информация от агитаторов, информация на встречах от избирателей, обращения в штаб и в общественные приемные, письма кандидату, письма в СМИ о кандидате. Методы: социология; 54
ощущения после встреч с избирателями — сторонников прибавилось (убавилось, осталось по-прежнему);
- определение наиболее вероятных конкурентов и сбор информации по ним. Разработка стратегии и тактики по отношению к зарегистрированным конкурентам. Выявление сильных и слабых сторон всех участников кампании (кандидатов). Анализ возможностей взаимодействия с местными некоммерческими организациями. Рекомендации по союзам и коалициям. Основы для возможной коалиции;
- оценка ресурсов кампании. Предварительная смета расходов на проведение избирательной кампании.
- выработка решения на ведение кампании. Реализация идеи долгосрочной кампании. Разработка концепции (первичного варианта стратегии) избирательной кампании. Стратегия ведения избирательной кампании. Принципы структуры избирательной
кампании. Утверждение концепции, основных направлений стратегии и тактики избирательной кампании;
- имиджевая стратегия. Разработка образа (имиджа) кандидата, с которым можно выйти на избирателей. Разработка характеристик (показателей) кандидата (биография, мотивы, отчет, программа). Разработка, утверждение и проведение основных мероприятий по
работе с имиджем кандидата. Политический брендинг, отстройка кандидата от соперников. Продолжение работы по коррекции, поддержанию имиджа кандидата;
- электоральная стратегия. Стратификация электората и выделение конкретных территорий;
- рейтинг кандидата;
- разветвленный политический маркетинг. Сегментирование политического рынка, позиционирование кандидата в политическом пространстве. Идеологическая и ценностная сущность, концептуальное наполнение. Создание политической (социальной)
идеи. Разработка моделей политических курсов и социальных траекторий. Главная тема избирательной кампании;
- отслеживание исполнения утвержденной стратегии, сценария избирательной кампании по ее главным субъектам, мониторинг хода избирательной кампании;
- анализ возможностей взаимодействия с местными некоммерческими организациями. Рекомендации по союзам и коалициям. Основы для возможной коалиции;
- предложения, по привлечению специалистов агентства для дальнейшего сопровождения кампании. План-график сопровождения кампании специалистами агентства;
- общая координация работы;
- контакты с основным заказчиком.
Утверждение отчетных материалов и представление их заказчику
Функции и задачи, отчетные документы:
- разработка общего плана кампании. Методика эффективного управления ходом избирательной кампании. Пространственно —временное планирование проведения избирательной кампании;
- стратегические этапы избирательной кампании: назначение выборов, выдвижение кандидата, регистрация кандидатов, предвыборная агитация, день голосования, объявление результатов выборов. Подготовка поэтапного (поквартального) сетевого план-графика
работ по реализации стратегии избирательной кампании;
- создание системы контроля за ходом избирательной кампании.
Методические и методологические материалы для системы контроля.
Антикризисное сопровождение избирательной кампании
Функции и задачи, отчетные документы:
- контрпропаганда и специальные технологии (функции, мероприятия) в современных избирательных кампаниях;
- организация контрмероприятий, проведение специальных акций (при необходимости). Отслеживание деятельности, направленной на поддержание негативного образа оппозиционеров. Противодействие особо опасным конкурентам при сборе подписей. Публикация информации о конкурентах;
- нейтрализация действий конкурентов, отражение контрпроектов. Отслеживание деятельности, направленной на позитивный имидж кандидата; на поддержание негативного образа кандидата; на поддержание позитивного имиджа оппозиционеров; на негативный
образ оппозиционеров;
- сбор и архивирование оперативной информации о развитии ситуации и потенциальных конкурентах. Фиксация слоганов, слухов, мифов, анекдотов, появившихся в ходе кампании;
- обеспечение сохранности и конфиденциальности нашей информации. Обеспечение безопасности штабных помещений.
Налаживание системы информационной безопасности. Физическая и психологическая безопасность кандидата;
- план специальных мероприятий (план контрпропаганды). Персональное сопровождение кандидата
Функции и задачи, отчетные документы:
- психологическая корректировка поведения кандидата в ходе встреч с избирателями и выступлений по СМИ и др. Эмоциональная, психологическая поддержка, антистрессовая терапия. Антикризисное сопровождение кандидата;
- тренинг кандидата, релаксационные тренинги;
- организация деловых встреч. Ведение неформальных контактов.
Предвыборная агитация. Встречи кандидата с избирателями
Функции и задачи, отчетные документы:
- технологии непосредственного взаимодействия кандидата с избирателями;
- составление Программы личной активности кандидата (графика, плана встреч кандидата с ключевыми персонами избирательного округа, с самыми крупными и стратегически важными коллективами, в крупнейших населенных пунктах округа) на месяц (на неделю).
Оптимизация графика встреч кандидата с избирателями;
- утверждение основных тезисов выступления кандидата перед избирателями;
- утверждение типового сценария встречи кандидата с избирателями;
- начало официальных встреч с избирателями;
- подготовка и проведение встреч с избирателями;
- контроль эффективности встреч кандидата. Апробирование различных методов и способов подготовки и ведения встреч с избирателями. Корректировка типового плана (сценария) встречи;
- продолжение проведения официальных встреч;
- неофициальные встречи кандидата;
- проведение встреч с конкурентами (определение позиций).
Yandex.RTB R-A-252273-3- Определение коммуникационных кампаний
- Анализ ситуации перед началом кампании.
- 2. Планирование
- 3. Реализация
- 4. Оценка результатов
- Факторы внутренние и внешние
- Аргументы за использование консультационного агентства:
- Работа с масс-медиа (сми).
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Причины появления имк:
- Разработка бюджета кампании. Постатейный подсчет
- Элементы бюджета коммуникационной кампании:
- Вычисление расходов
- Распределение средств
- Анализ бюджета
- Гонорары и бюджет pr-агентства
- Типология исследований при проведении бизнес-кампаний
- Социологические исследования в избирательной кампании
- Количественные и качественные показатели в исследованиях
- Базовые критерии оценки эффективности коммуникационных кампаний
- Применение ряда Парето в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Хронологическое содержание избирательной кампании в консалтинге полного цикла
- Предвыборная агитация. Работа со сми
- Предвыборная агитация. Наглядная агитация, политическая реклама, изобразительная продукция
- Предвыборная агитация. Акции
- Основные этапы кампании по связям с общественностью