logo search
osnovy_tvorcheskogo_masterstva_zhurnalista

Новости как основа журналистики

Выделяют социально-массовую и личную информацию. Массовая представляет интерес для большого круга аудитории. Роль массовой информации – оперативно и достоверно сообщать сведения, которые интересуют общество.

Новость – оперативное информационное сообщение, которое представляет политический, социальный и экономический интерес для аудитории о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент. Некоторые называют новостью факт, случившийся в действительности и изменивший действительность. В специфике новость и определяет само средство массовой информации. Основные критерии отбора новостей:

  1. Значимость. В основе отбора новости лежит ее ценность, важность для наибольшего количества людей.

  2. Близость информации к аудитории: как во времени, так и пространстве.

  3. Узнаваемость объекта и понятность новости

  4. Актуальность, которая предполагает то, что факт сообщений интересен именно сейчас.

  5. Конфликтность в самом широком понимании слова.

  6. Персонификация – связь события с какой-либо личностью (известной или обычным человеком).

  7. Лаконичность и технологичность (более глобальный элемент информационного потока).

Новость должна быть краткой, сообщать только самое важное о событии или происшествии.

Содержание новостей, факторы, вызывающие интерес:

  1. Известность личности

  2. Географическая близость

  3. Чувства и эмоции

  4. Конфликты и драматизм ситуации

  5. Наличие какого-либо юмористического элемента

Новости: то, что аудитория должна знать и то, что вызывает интерес, любопытство. Как правило, всегда вызывает интерес наивысшая степень качества или масштаба: что-то самое-самое (большое, долгое, массовое). Новизна сводится к трем параметрам:

  1. Технологическое или научное открытие, способное повлиять на жизнь большинства или изменения в обществе (полет в космос, открытие нового лекарства)

  2. Масштаб события может определять степень значимости новости: принятие международных решений, катастрофы, аварии, катаклизмы, военные конфликты.

  3. Эмоциональность восприятия, связана с неожиданностью события (как правило, негативное)

Весь поток новостей делится на: политика, культура, спорт, образование, экология, бизнес, скандалы, происшествия и так далее.

Иногда в число новостных сообщений включают статистическую информацию, рекламные тексты.

Виды новостей: горячие (жесткие) – повышенная оперативность и актуальность, лаконичны и выразительны, затрагивают международную жизнь, трагические события, крупные катастрофы, необычные ситуации или поведение людей; мягкие (обычные) – концентрируют внимание на динамике развития событий, деталях, подробностях, необычности происходящего, дают возможность журналисту более детально прорабатывать какую-то информацию, искать дополнительные материалы и возвращаться к теме после перерыва.

Выделяют календарные новости – привязка к определенному событию, как правило, юбилейного или исторического плана, либо связаны с теми событиями, которые обязательно должны произойти. Информация по таким материалам может готовиться заранее. Календарные новости готовить легче, чем тяжелые.

Организованные новости предполагают создание позитивного имиджа личности, компании, предприятия, положительного образа события, ситуации с помощью дозированной информации. Подготовкой таких новостей занимаются пресс-службы. Ожидаемые новости: те, к появлениям которых аудитория подготовлена, они могут быть связаны с запланированными событиями.

Большинство новостей проходит во все издания, отличается только форма их подачи. Проблема только в том, как его правильно подать и красиво обыграть. Новыми формами подачи новостей являются:

  1. Инфотеймент (information and entertainment) – привлечение дополнительной информации, активное использование инфографики, биографические данные, любопытные факты, связанные с ситуацией. Такой прием позволяет показать любую новость с разных сторон.

  2. Event action – материалы репортажного плана. Темы для них придумывает сам журналист, воссоздает ситуацию и занимается ее разработкой. Акция – близко к этому, затрагивает какие-то события, связанные с благотворительностью.

  3. Finishing – не совсем новая форма подачи, предполагает показ события, новости в динамике: проходит время, новость дополняется появившимися данными и фактами.

  4. Периодизация – активное использование не только фотографий, но и таблиц, рисунков, коллажей, диаграмм. Актуально с переходом на полноцветную печать.