Аналитический пресс-релиз
Соединяет в себе аналитические начала, предметом отражения служат качества и возможности людей, учреждений в связи с запросами и потребностями аудитории. Задача пресс-релиза – доказать, что объект публикации способен решить какие-то проблемы читателя. Как правило, пресс-релизы делают акцент на положительных примерах, высоких профессиональных и моральных качествах, при этом они не являются рекламными текстами.
Исповедь
Предполагает самоанализ и раскрытие внутреннего мира автора либо героя. С рекламно-коммерческими целями, когда необходимо поделиться секретом успеха либо социально-педагогическими, когда материал объясняет необычную положительную сторону, показывает в определенной степени пример для подражания. Исповедь ближе всего к эссе или интервью-монологу.
Рекомендация или совет
Предполагает ориентирование аудитории в том, как поступать в той или иной ситуации. Как правило, рекомендация базируется на основе причинно-следственного анализа и представляет собой список каких-то предписаний, желательных для выполнения.
Реплика
Форма, близкая к комментарию. Представляет собой критическое выступление по поводу негативного явления. От комментария отличается большей степенью эмоциональности и большим акцентом на негатив, но социально значимая.
Версия
Версия – предположение автора относительно необычного явления, действия, события. Версия базируется на неполных доказательствах, исключает категоричность выводов, как правило, предположения или возможные пути развития прослеживаются не единично, а несколько версий выдвигает журналист и последовательно их исключает, оставляя наиболее вероятные. Версия предполагает наличие домысла, когда журналист реконструирует неизвестные детали какого-то в целом достоверно известного события. Может выступать в качестве предварительной публикации, за которой идет более значимый журналистский текст.
Эксперимент
Применяется, чтобы проверить наличие предполагаемых, но скрытых реальностей, взаимосвязей. В основе лежит продуманная схема его проведения, соответствующая задачам, которые ставит журналист.
- Новости как основа журналистики
- Слухи и сенсации как основа новостей
- Композиция журналистского произведения
- Понятие жанра, жанры в современной журналистике
- Информационные жанры
- Репортаж; известные журналисты, которые работали в этом жанре
- Интервью
- Интервью
- Второй семестр Аналитическая журналистика
- Аналитические жанры
- Корреспонденция
- Обозрение
- Рецензия
- Нестандартные, новые жанры
- Рейтинг
- Аналитический пресс-релиз
- Расследования
- Игровые жанры
- Реалити-шоу
- Художественно-публицистические жанры
- Публицистический образ
- Радио, теле и интернет-журналистика
- Интернет- и телеконференции