logo search
osnovy_tvorcheskogo_masterstva_zhurnalista

Реалити-шоу

Телевизионный жанр, который представляет собой разновидность развлекательной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом реалити-шоу является показ действий людей, приближенный к реальности. Первые предпосылки появились в сороковых годах на Западе. Это были не совсем реалити-телевидение. Первым телешоу, построенное по такому принципу, стала «американская семья», 1973 год, когда в режиме реального времени транслировались события в семье, переживающей развод.

Настоящее реалити-шоу – 1999 год, «Большой брак», Нидерланды. Сейчас версия этого шоу идет в 18 странах. Реалити-шоу очень развито в США и Великобритании. Предпосылками служит развитие технологий в сфере вещания, зритель получает возможность интерактивного участия в происходящем на экране, создания или моделирования определенных ситуаций. Второй момент – развитие процессов глобализации и отсутствие национальных границ в журналистике и на телевидении в целом. Третий момент – психологический: возможность идентифицировать себя с участников программы, получить иллюзию управления им.Особенность в том, что создается иллюзия реальности. Основные условия создания таких программ:

  1. Отсутствие сценария, но на самом деле он есть.

  2. Принцип выборности, который предполагает выбывание участников в результате голосования либо зрителей, либо других участников программы.

  3. Полная прозрачность и подача в эфир с первого дубля.

Реалити-шоу интересно в том случае, если являются не профессиональные актеры, а обычные или просто известные люди. Как правило, любое реалити-шоу имеет определенную цель, оно ориентировано на победу одного или нескольких-участников. Выделяют несколько разновидностей:

  1. Шоу-подглядывание, которое удовлетворяет присущую большинству любопытность и стремление к сильным переживанием. Интересно, если вызывает яркие эмоции и показывает типичные примеры. Проект «За стеклом» и «Дом-2», «Обмен женами».

  2. Шоу модернизации, предполагает реструктурирование всего жизненного пространства героев. Все, что касается карьеры, обстановки, имиджа участников.

  3. Шоу-обучение, ставит перед собой цель освоения новой профессии или новых возможностей. «Фабрика звезд».

  4. Шоу-выживание. Предполагает экстремальные условия жизни, проверку на выносливость и реакцию, устойчивость. «Последний герой».

  5. Шоу игры, более непредсказуемо.