logo search
ВОПРОСЫ бакалавриат СО первый семестр

6)Основные методы исследований в связях с общественностью.

Существует 4 основных типа исследований:

(ненавязчивые методы исследования)

-Опросы

-Коммуникационный аудит

-Анкетирование

-Работа с документами(относится к ненавязчивым методам исследования)

Опросы бывают:

-групповые

-индивидуальные

-online-опросы

Анкетирование бывает:

-закрытое(есть варианты ответов

-открытое(свободный ответ)

-полузакрытое

Коммуникационный аудит(методы исследования устанавливают уровень и качество коммуникаций внутри компании и выявляет разницу между мнением руководства о коммуникациях с подчиненными и мнение подчиненных)

Работа с документами:

-мониторинг

-контент-анализ

-пресс-клиппинг

-hall-тесты(тест продукта на вкус и качество)

-исследования в фокус-группах(модератор)

Интервью-подкидыш(обаятельный человек подходит, на улице,входит в доверие, задает вопросы)

Существуют повторные исследования:

-Когортные(проводятся в течение длительного времени с одними и теми же людьми)

-Панельные(проводятся для проверки первых проведенных исследований)

-Трендовые(проводятся на аналогичных панелях, но на разных людях)

-выборочные наблюдения

выборки бывают:

-случайные (наиболее точная, основана на математич исслед-ий)

-неслучайные ( более субъективные)

4 типа случайных выборок:

-простая случайная(определяется при помощи компьютера)

-систематическая случайная(применяется точка отсчета (через каждые 20 человек))

-стратифицированная случайная(используется для опросов конкретных слоев или сегментов)

-кластерная(предполагает деление популяции на сегменты (кластеры)

Ошибки в исследовательской деятельности:

-компания нанимает исследователей, исследование проводится, но анализ исследований совершает само руководство компании а не специалист.

-результаты исследования являются базисом на протяжение многих лет.

-компания нанимает исследователей, но не предоставляет информации о себе.

-топ-менеджмент компании не дает себе четкого отчета зачем эти исследования проводятся.