6)Основные методы исследований в связях с общественностью.
Существует 4 основных типа исследований:
(ненавязчивые методы исследования)
-Опросы
-Коммуникационный аудит
-Анкетирование
-Работа с документами(относится к ненавязчивым методам исследования)
Опросы бывают:
-групповые
-индивидуальные
-online-опросы
Анкетирование бывает:
-закрытое(есть варианты ответов
-открытое(свободный ответ)
-полузакрытое
Коммуникационный аудит(методы исследования устанавливают уровень и качество коммуникаций внутри компании и выявляет разницу между мнением руководства о коммуникациях с подчиненными и мнение подчиненных)
Работа с документами:
-мониторинг
-контент-анализ
-пресс-клиппинг
-hall-тесты(тест продукта на вкус и качество)
-исследования в фокус-группах(модератор)
Интервью-подкидыш(обаятельный человек подходит, на улице,входит в доверие, задает вопросы)
Существуют повторные исследования:
-Когортные(проводятся в течение длительного времени с одними и теми же людьми)
-Панельные(проводятся для проверки первых проведенных исследований)
-Трендовые(проводятся на аналогичных панелях, но на разных людях)
-выборочные наблюдения
выборки бывают:
-случайные (наиболее точная, основана на математич исслед-ий)
-неслучайные ( более субъективные)
4 типа случайных выборок:
-простая случайная(определяется при помощи компьютера)
-систематическая случайная(применяется точка отсчета (через каждые 20 человек))
-стратифицированная случайная(используется для опросов конкретных слоев или сегментов)
-кластерная(предполагает деление популяции на сегменты (кластеры)
Ошибки в исследовательской деятельности:
-компания нанимает исследователей, исследование проводится, но анализ исследований совершает само руководство компании а не специалист.
-результаты исследования являются базисом на протяжение многих лет.
-компания нанимает исследователей, но не предоставляет информации о себе.
-топ-менеджмент компании не дает себе четкого отчета зачем эти исследования проводятся.
- Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы связей с общественностью» (бакалавриат, 1 семестр)
- 1)Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.
- 2)Паблик рилейшнз и смежные сферы деятельности.
- 3)Зарождение и историческое развитие паблик рилейшнз (Северная Америка и Европа).
- 4)Основные этапы становления pr в современной России (4).
- 5) Общественные группы и общественное мнение: характеристика.
- 6)Основные методы исследований в связях с общественностью.
- 7) Понятие внутреннего и внешнего pr. Методы распространения информации для внутренних и внешних общественных групп.
- 8) Приёмы создания новостей в pr-деятельности.
- 10) Методы пропаганды и манипулирования в практике рекламы и Public Relations.