logo
ВОПРОСЫ бакалавриат СО первый семестр

10) Методы пропаганды и манипулирования в практике рекламы и Public Relations.

Пропаганда – способ передачи информации определенного характера.

Приемы пропаганды:

1)Анонимный авторитет. Например: «Ученые на основании многих исследований установили….»

«Доктора рекомендуют…..»

«Собственный корреспондент газеты…..»

«Источник из близжайшего окружения президента»

2)Будничный рассказ. Например: «Президент прибыл на место события….»

3) Забалтывание информации (информационный взрыв/шум или «массированный» слив компромата

4) Эмоциональный резонанс(эмоциональные подстройки под ситуации ведущих различных программ(телесериалы, ток-шоу))

5)Эффект бумеранга(обладающие властью группировкиорганизовывая тотальную травлю своего оппонента, «забивают» его до такой степени, что в итоге он начинает вызывать жалость и симпатию.

6) Эффект ореола

-рядом – значит вместе.

-добившийся успехов в какой-то деятельности считается более способным, способным на большее в других делах(Евдокимов)

7) Эффект первичности

-Человек сказавший первое слово, всегда прав.

-при поступлении противоречивой информации(которую нельзя проверить) мы склонны отдавать предпочтение той, что поступила первой

8)Использование медиаторов((лидеры общественного мнения с авторитетным экспертным мнением)

9)Обратная связь(звонки во время эфира на передачу)

10)Голосование(«к барьеру»)

11)переписывание истории

12) «Социальное одобрение»

13)Голодовка

14) «ядовитый сендвич»(коммуникатор дает позитивное сообщение между негативным предисловием и заключением. При наличии способностей коммуникатора положительное сообщение как бы исчезает из внимания аудитории.

15) «сахарный сендвич»(наоборот)