logo
ВОПРОСЫ бакалавриат СО первый семестр

5) Общественные группы и общественное мнение: характеристика.

Общественные группы и аудитории - не равноценные понятия. Общественные группы - связаны общими интересами и чьи действия оказывают влияние на позиционирующую организацию по различным признакам - разные общественные группы.

4 вида общественных групп, оказывающих влияние на организацию:

1.  женщины

2.  служащие

3.  меньшинства

4.  пенсионеры

Общественные группы: внешние (за пределами орг-ции) и внутренние (внутри орг-ции).

Внешние: противники и друзья

Внутренние: помимо работников орг-ции, инвесторы, акционеры, спонсоры

Существует и другая классификация общественных групп (Джерри Хендрикс) - 8 видов основных общ-ых групп:

1. служащие информационных каналов

2. служащие внутри орг-ции

3. различные сообщества

4. представители правит-ых структур

5. потенциальные инвесторы

6. потребители

7. международные общест-ые группы

8. отдельные общественные группы (лидеры орг-ций)

Существую и другие более сложные подходы к характеристике различных общественных групп. Все эти подходы сугубо психологическиеие и учитывают такие факторы, как принципы, статус, образование, интеллект, здоровье, энергию, желание сделать покупку

Общественное мнение - проявление общественного сознания, оценка крупных социальных групп, народа к актуальным проблемам, явлениям, представляющим общественный интерес. Общественное мнение возникает только по проблемам, представляющим общественный интерес, поскольку мнение общественности отражает коллективную позицию, проявляющуюся в отношениях и поведении людей. Общественное мнение всегда считается неотъемлемой частью гражданского общества, противопоставляющим его тоталитарному обществу, формируется и осуществляется свободными дискуссиями. Общественное мнение выявляется путем опросов и референдумов, которые в наст время превратились в развитую индустрию. Результаты опросов общественного мнения учитываются при проведении политических выборов, формировании государственной политики, решении общественных задач и проблем.

Мнение общественности - не просто состояние умов, коллективность чувств, а один из важных механизмов социального взаимодействия людей. Ведь нормальное функционирование любой социальной или социально-территориальной группы (рода, класса) невозможно без выработки коллективных представлений, суждений об общих делах без оценок событий, установления норм поведения, определения практических путей решения насущных проблем.