5) Общественные группы и общественное мнение: характеристика.
Общественные группы и аудитории - не равноценные понятия. Общественные группы - связаны общими интересами и чьи действия оказывают влияние на позиционирующую организацию по различным признакам - разные общественные группы.
4 вида общественных групп, оказывающих влияние на организацию:
1. женщины
2. служащие
3. меньшинства
4. пенсионеры
Общественные группы: внешние (за пределами орг-ции) и внутренние (внутри орг-ции).
Внешние: противники и друзья
Внутренние: помимо работников орг-ции, инвесторы, акционеры, спонсоры
Существует и другая классификация общественных групп (Джерри Хендрикс) - 8 видов основных общ-ых групп:
1. служащие информационных каналов
2. служащие внутри орг-ции
3. различные сообщества
4. представители правит-ых структур
5. потенциальные инвесторы
6. потребители
7. международные общест-ые группы
8. отдельные общественные группы (лидеры орг-ций)
Существую и другие более сложные подходы к характеристике различных общественных групп. Все эти подходы сугубо психологическиеие и учитывают такие факторы, как принципы, статус, образование, интеллект, здоровье, энергию, желание сделать покупку
Общественное мнение - проявление общественного сознания, оценка крупных социальных групп, народа к актуальным проблемам, явлениям, представляющим общественный интерес. Общественное мнение возникает только по проблемам, представляющим общественный интерес, поскольку мнение общественности отражает коллективную позицию, проявляющуюся в отношениях и поведении людей. Общественное мнение всегда считается неотъемлемой частью гражданского общества, противопоставляющим его тоталитарному обществу, формируется и осуществляется свободными дискуссиями. Общественное мнение выявляется путем опросов и референдумов, которые в наст время превратились в развитую индустрию. Результаты опросов общественного мнения учитываются при проведении политических выборов, формировании государственной политики, решении общественных задач и проблем.
Мнение общественности - не просто состояние умов, коллективность чувств, а один из важных механизмов социального взаимодействия людей. Ведь нормальное функционирование любой социальной или социально-территориальной группы (рода, класса) невозможно без выработки коллективных представлений, суждений об общих делах без оценок событий, установления норм поведения, определения практических путей решения насущных проблем.
- Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы связей с общественностью» (бакалавриат, 1 семестр)
- 1)Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.
- 2)Паблик рилейшнз и смежные сферы деятельности.
- 3)Зарождение и историческое развитие паблик рилейшнз (Северная Америка и Европа).
- 4)Основные этапы становления pr в современной России (4).
- 5) Общественные группы и общественное мнение: характеристика.
- 6)Основные методы исследований в связях с общественностью.
- 7) Понятие внутреннего и внешнего pr. Методы распространения информации для внутренних и внешних общественных групп.
- 8) Приёмы создания новостей в pr-деятельности.
- 10) Методы пропаганды и манипулирования в практике рекламы и Public Relations.