logo
ВОПРОСЫ бакалавриат СО первый семестр

3)Зарождение и историческое развитие паблик рилейшнз (Северная Америка и Европа).

Системный ПР зародился в США

Причины становления ПР в США:

-Формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека.

-Концентрация и монополизация капитала

Термин Паблик Релейшенз зародился вСША(автор – Томас ДЖефферсон, который употребил это словосочетание в 1807 г. В черновике своего 7-го обращения к конгрессу. Он заменил выражение « состояние мысли» на «общественные отношения». Под активизацией общественных отношений Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.)

Изначально ПР был политическим.

В 19 веке пиар технологии начинают проникать во все сферы жизни(один из пионеров ПР – Пинеас Барнум(владелец цирка)(вызвал ажиотаж вокруг старой негритянки, которая якобы 100 лет назад нянчила Джорджа Вашингтона)

Начало 20 в. (начало функционирования первых ПР-агентств)

-Айви Ли(американский журналист, автор работи «Декларация о принципах», «Паблисити» и др., проводил избирательную кампанию Сэта Лоу баллотировавшегося на пост мера Нью-Йорка, выработал работу с прессой, работал на Рокфеллера.

Период 1910-1920 гг. «Эпоха жареных фактов в США» придание гласности коррупции, плохим условиям жизни рабочих, неблаговидности деятельности правительства.

Первая Мировая война(пропагандисткая кампания в национальных масштабах)

-Эдвард Бернейз(автор работы «Кристаллизация общественного мнения», автор термино «советник по ПР» и «специалист по ПР»

Великая депрессия(интенсивная профессионализация и институционализация ПР. Формирование основ теории ПР)

Вторая Мировая война

(Сэм Блэк «Автор холодной войны»

развитие правительственного ПР, развитие ПР в европе:

Англия(1948 г. – создание института по ПР.

Германия(50-е г. Усилении внимания к ПР(Оэкл)

Франция(ассоциация по Пр AFREP(1954)

Россия(1990-первые Пр- агентства

1991 –Российская ассоциация по связям с общественностью

, дальнейшая профессионализация ПР-деятельности. Обучение ПР в вузах