logo
ВОПРОСЫ бакалавриат СО первый семестр

4)Основные этапы становления pr в современной России (4).

История отечественных связей с общественностью (в дальнейшем – Public Relations, PR) насчитывает чуть более 10 лет. Первая попытка периодизации связей с общественностью в нашей стране сделана Вероникой Моисеевой, генеральным директором агентства «Имиджленд PR». Она выделяет три этапа развития PR-коммуникации в России . Первый этап (1988-1991 гг.) - зарождение рынка паблик рилейшнз, связанное с появлением соответствующих служб в государственных структурах и открытием московских отделений международных агентств. Развитие предпринимательской деятельности способствует возникновению первых отечественных фирм, оказывающих наиболее простые PR-услуги. Термин ПР приходит в страну, но технологии ПР не применяются

Второй этап (1991-1995 гг.) - стадия роста и становления. Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании. Наиболее активно развивается политический консалтинг, в ряде вузов открывается специальность «связи с общественностью».(1996 г. – первый набор в ВУЗы по ПР(МГУ, МГИМО)) Рождается первое корпоративное объединение: Российская Ассоциация по связям с общественностью.

Третий этап начинается с 1996 года(до 2008) и характеризуется качественным скачком в развитии PR. На это оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.

В этот период происходит укрепление ПР, развитие консалтинга, евент-технологий, конгрессных технологий, государственного ПР, продакт плейсмент

Четвертый этап(с 2008 г.)Консалтинг, евент-технологии и т.д. все кануло в лету из-за кризиса.