2)Паблик рилейшнз и смежные сферы деятельности.
Существует целый ряд других видов деятельности представляющих собой построение системы коммуникации и управление ею.
1)Лоббизм(многоступенчатый коммуникационный прцесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил. Иными словами – прдвижение интересов и построение коммуникации через органы государственной власти.
2) Термин не имеющий русского эквивалента Advocacy – коммуникация и продвижение интересов не олько через органы государственной власти, но и через любые другие структуры: отечественные и международные общественные организации, коммерческие фирмы, политические партии(более широкое понятие чем лоббизм)
3)Пропаганда(некоторые считают что пропаганда и ПР практически не отличаются друг от друга, но некоторые считают что ПР и пропаганда не схожие сферы деятельности потому что:
-пропаганда допускает искажение цифр, ПР основывается на правдивой инфе
-пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять некоторую точку зрения; ПР лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять или отвергнуть те или иные мнения.
4)Реклама(сходство между ними выражается в том что они используют аналогичные методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. Применяются одинаковые инструменты- устные беседы, прямая рассылка текстовых посланий, СМИ.Отличия:
-реклама более конкретизирована
-реклама прямо ориентирована на конкретный результат; ПР – на создание косвенных благоприятных условий для его достижения.
-реклама – ограниченная во времени и объеме кампания по выбрасыванию в общественное пространство определенных доз хороших новостей; ПР ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, по разным поводам, в том числе и негативного характера.
- агитация в печати
- популяризация
-иследования
Агитация в печати яв-ся заранее запланированным событием, под нее пишутся сценарии
Популяризация-привлечение внимания аудитории к конкретному событию
- Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы связей с общественностью» (бакалавриат, 1 семестр)
- 1)Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.
- 2)Паблик рилейшнз и смежные сферы деятельности.
- 3)Зарождение и историческое развитие паблик рилейшнз (Северная Америка и Европа).
- 4)Основные этапы становления pr в современной России (4).
- 5) Общественные группы и общественное мнение: характеристика.
- 6)Основные методы исследований в связях с общественностью.
- 7) Понятие внутреннего и внешнего pr. Методы распространения информации для внутренних и внешних общественных групп.
- 8) Приёмы создания новостей в pr-деятельности.
- 10) Методы пропаганды и манипулирования в практике рекламы и Public Relations.