logo
ВОПРОСЫ бакалавриат СО первый семестр

1)Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.

Существует группа определений ПР:

1 группа: Альтруистические определения ПР

ПР – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.(Сэм Блэк)

2 группа определений: Прагматические определения ПР:

ПР – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации осуществляемой прежде всего через СМИ.(1995 г. – словарь иностранных слов, ученые МГУ)

3 группа: Синтетические определения ПР

ПР – это усилия направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

4 группа: ПР рассматривается как коммуникационный менеджмент в качестве синонима. ПР – это организация управления.

Как правило Паблик-Рилейшнз выполняет ряд функций: -   Установление и поддержание связей с прессой. Размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому предприятию.  -   Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики. -   Корпоративные связи. Формирование коммуникативной политики предприятия в ключе расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др. -   Мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном).  -   Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия.      Пресс-релейшнз. Установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров и услуг.     Позишинг. Придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке.

Задачи PR-деятельности: