1)Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.
Существует группа определений ПР:
1 группа: Альтруистические определения ПР
ПР – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.(Сэм Блэк)
2 группа определений: Прагматические определения ПР:
ПР – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации осуществляемой прежде всего через СМИ.(1995 г. – словарь иностранных слов, ученые МГУ)
3 группа: Синтетические определения ПР
ПР – это усилия направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
4 группа: ПР рассматривается как коммуникационный менеджмент в качестве синонима. ПР – это организация управления.
Как правило Паблик-Рилейшнз выполняет ряд функций: - Установление и поддержание связей с прессой. Размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому предприятию. - Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики. - Корпоративные связи. Формирование коммуникативной политики предприятия в ключе расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др. - Мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном). - Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия. Пресс-релейшнз. Установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров и услуг. Позишинг. Придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке.
Задачи PR-деятельности:
Позиционирование(создание благоприятного, аглавное понятного аудитории образа товара, услуги, компании или личности, если личность является товаром(благоприятный образ, не обязательно положительный)
Возвшение имиджа или управление репутацией (имиджеи нужно управлять)
Отстройка от конкурентов.
Антиреклама (чаще всего черный ПР в отношении конкурентов)
Контрреклама репозиционирование(новый виток позиционирования при неудачном предыдущем)
- Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы связей с общественностью» (бакалавриат, 1 семестр)
- 1)Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.
- 2)Паблик рилейшнз и смежные сферы деятельности.
- 3)Зарождение и историческое развитие паблик рилейшнз (Северная Америка и Европа).
- 4)Основные этапы становления pr в современной России (4).
- 5) Общественные группы и общественное мнение: характеристика.
- 6)Основные методы исследований в связях с общественностью.
- 7) Понятие внутреннего и внешнего pr. Методы распространения информации для внутренних и внешних общественных групп.
- 8) Приёмы создания новостей в pr-деятельности.
- 10) Методы пропаганды и манипулирования в практике рекламы и Public Relations.