logo search
ответы к ГОСам

29. Виды и средства рекламы. Особенности рекламного обращения.

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Классификации рекламы

Реклама нашего времени, бесспорно, намного разнообразнее. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную рекламу. Если классифицировать рекламу по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей. Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом). Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Именно на этой классификации мы и остановимся подробно.

Классификация рекламы по средствам распространения

Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений.

Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:

1. реклама по почте;

2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма.

Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:

1. газетная реклама;

2. реклама в журналах;

3. реклама в отраслевых журналах;

4. реклама в справочниках и телефонных книгах;

5. реклама в фирменных бюллетенях.

Печатная реклама имеет следующие подвиды:

1. реклама в каталогах;

2. реклама на буклетах;

3. проспекты;

4. плакаты;

5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д.

Так называемая экранная реклама подразделяется на:

1. реклама в кино (продакт плейсмент);

2. реклама на телевидении;

3. реклама на слайд - проекциях.

Наружная реклама включает в себя:

1. витрины с товарами;

2. рекламные щиты;

3. рекламные плакаты;

4. рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими);

5. рекламные конструкции для размещения больших плакатов.

Реклама на транспорте имеет следующие подвиды:

1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства;

2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств);

3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.

Реклама в местах продажи включает в себя:

1. вывески магазинов, планшеты;

2. витрины магазинов;

3. упаковка с фирменным логотипом магазина.

Виды рекламы

Традиционно выделяются восемь видов рекламы:

1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

Средства рекламы

Средство рекламы определяет, с помощью какого раздражителя будет оказываться влияние на поведение потребителя рекламы.

Существуют следующие виды средств рекламы:

- Графические средства рекламы воздействуют на получателя рекламы с помощью статического изображения и/или текстовой информации. Графические средства рекламы отличаются большим разнообразием. Они могут быть преимущественно информационными - с минимальным количеством иллюстраций (буклет, проспект, информационное письмо, наклейка, открытка и т.д.). В зависимости от финансовых возможностей рекламодателя они могут быть очень дешевыми, так и очень дорогими. Цели рекламной кампании могут определять размер рекламного обращения: оно может быть выполнено на небольшом носителе (открытка, этикетка и т.д.) или на достаточно крупном (афиша, плакат).

- Акустические средства рекламы передают рекламное обращение, оказывая влияние на слух получателя. Это может быть радио, телефон, объявление в транспорте или магазине. Преимущества - быстрота изготовления ролика и невысокая стоимость создания. Недостатки - слабая выразительность - только звук - мимолетность контакта и невозможность передачи большого количества информации.

- Визуально-зрительные средства рекламы предают рекламное обращение с помощью звука, изображения и движения одновременно. Происходит сильное воздействие на получателя. Это могут быть клипы, ролики, фильмы и т.д. Так же рекламные мероприятия - различные праздники, соревнования, выставки. К недостаткам относится высокая стоимость такой рекламы.

- Средства, воздействующие на обоняние, не могут использоваться самостоятельно, поэтому они, как правило, сочетаются с небольшими по размеру графическими средствами рекламы. Такие средства целесообразно использовать для рекламы товаров, аромат которых может усилить впечатление получателя рекламы. Часто их применяют в рекламе духов, кофе, копченостей. Такие средства умножают эмоциональное воздействие и усиливают действие графического средства рекламы.

- Предметные средства рекламы - это сувениры, мелкие предметы, безвозмездно раздаваемые получателям рекламы и напоминающие о рекламодателе и его товарах с помощью логотипа, торговой марки реквизитов рекламодателя. Они могут быть как дешевыми ( карманные календарики, шариковые ручки, блокноты, зажигалки и т.д.), так и дорогостоящими (деловые сувениры, часы).

- Декоративные средства рекламы воздействующие на получателя информации с помощью декоративных или утилитарных предметов, украшающих торговое пространство или офис и т.д. Примерами использования такого вида средств рекламы являются витрины, вывески, торговые полки, стенды, уличные зонтики, мусорные контейнеры, воздушные шары, флаги.

Рекламные обращения

Для начала нужно определить преимущества, получаемые потребителями, которые можно использовать в рекламном обращении. Необходимо учитывать к какой аудитории Вы обращаетесь, кого хотите привлечь. Утверждения, на которых строится стратегия обращения, должны быть просты и доступны, должны выгодно подчеркивать преимущества продукта и полностью скрывать его недостатки, подчеркивать особенности товара и убеждать покупателя в том, что именно этот продукт уникален и второго такого просто не существует. Рекламодатель должен создать творческую концепцию, воплощающую в жизнь само рекламное обращение. Это не обязательно слоган. Может быть и образ, и фраза, и комбинация того либо другого. Просто это должно запоминаться, не вызывать насмешку, а наоборот притягивать потребителя, располагать его к покупке. Слоган может быть основан на любой концепции. Так, например, компания Reebok заинтересовала своих потребителей тем, что сообщила: "Наши кроссовки не только для спорта. Их можно носить каждый день. Они удобны и практичны". Этим были заинтересованы те потребители, которые ранее считали, что кроссовки предназначены только для спорта. Создатели рекламных концепций по разному ищут идеи для рекламных обращений. Их задача привлечь зрителя и у каждого свой метод для этого. Одни проводят опросы потребителей, дистрибьюторов, другие пытаются поставить себя на место потребителя. Рекламные обращения должны обладать тремя свойствами. Во-первых, должны быть значимыми и указывать на преимущества. Во-вторых, они должны быть правдоподобными. В-третьих, они должны быть характерными. Должны рассказывать о том, чем именно этот товар лучше товара-конкурента. Помните, реклама будет эффективной только если она будет понятной и привлечет внимание потребителя.

    Рекламодатель должен придумать такую идею, чтоб она с первого слова захватила и заинтриговала потребителя. Необходимо подобрать наилучший стиль, тон, слова и форму воплощения обращения. Обращение можно выполнить в различных стилях.

- Зарисовка с натуры. Товар используется в привычной обстановке (свекровь и невестка моют посуду на кухне.

- Образ жизни. Товар должен с легкостью вписываться в определенный образ жизни.

- Фантазия. Вокруг товара создается ореол фантазии. (сказка о любви и т.д.)

- Настроение или образ. Вокруг товара создается определенный образ красоты или безмятежности.

- Музыка. Известный персонаж исполняет песню о товаре.

- Символический персонаж. Придуманный или существующий, который является лицом марки.

- Акцент на профессиональном опыте. Показывает опыт компании в создании определенного товара.

- Научные доказательства. В пример приводятся научные данные о том, что данная марка намного лучше других.

- Свидетельства очевидцев. Например, известный актер рассказывает о преимуществах рекламируемого крема.

    Рекламодатель должен выбрать и тон рекламы. Позитивные мотивы, которые вызывают ощущение счастья, чувство достижения цели, веселья, оказываются более эффективными, чем вызывающие негативные эмоции. Как показывают исследования, если в рекламе есть негативные эмоции, то она вызывает отвращение. Становится неприятным потребителю и товар, который рекламируется.

    Рекламодатель должен использовать в создании рекламы запоминающиеся фразы и слова, запоминающиеся мелодии. Например: "Покупайте дешевые носки, но "заплатят" Ваши ноги". Текст рекламы должен быть кратким и убедительным. Заголовок должен побудить читателя дочитать до конца, а иллюстрация привлечь внимание. Очень важно, чтоб все составляющие работали вместе. Только тогда успех рекламному обращению гарантирован.

Типы обращений: