18. Структура мгп. Предмет регулирования.
МГП - это система юридических норм и принципов, применяемых в период вооруженных конфликтов, запрещающих или ограничивающих применение определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих права индивида в ходе этой борьбы и устанавливающих международно-правовую ответственность за их нарушения.
МГП - это отрасль международного публичного права, действующая только в период вооруженного конфликта как международного, так и немеждународного характера.
В разных источниках встречается разная терминология этого права. Всего их можно выделить пять: “законы и обычаи войны”; “право войны”; “право вооруженных конфликтов”; “международное гуманитарное право”; “МГП”. Последние два термина встречаются сейчас чаще всего в юридической литературе, ими пользуются правоведы.
Структура МГП:
1.Гаагское право (право войны)
Регулирует:
а) права и обязанности воюющих;
б) ограничение воюющих в выборе средств и методов нанесения ущерба противнику;
в) ограничение насилия, не обусловленное военной необходимостью.
2.Женевское право (собственно гуманитарное право)
Охраняет:
а) вышедших из строя раненых и больных;
б) лиц, потерпевших кораблекрушение на море;
в) военнопленных, гражданское население;
г) иностранцев и других лиц, не принимавших участие в боевых действиях (например, журналисты).
Предмет регулирования МГП
1. Межгосударственные отношения по поводу начала войны и нейтралитета государств, не участвующих в войне. Это очень важное и значительное положение, которое касается именно процедуры формального начала военных действий, боевых действий, объявления войны, процедуры прекращения вооруженных конфликтов и многих других вопросов, связанных, например, со статусом третьих стран, независимых стран, нейтральных стран, не принимающих участия в вооруженном конфликте.
2. Ограничение воюющих в выборе средств ведения войны. Это также является существенным положением МГП, которое запрещает применять оружие массового поражения, запрещает применять неоправданные по своему воздействию средства вооружения.
3. Ограничение воюющих в методах ведения войны.
4. Защита жертв войны. Здесь подразумевается защита военнопленных, раненых, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов и других категорий, которые так или иначе оказались вовлеченными в вооруженный конфликт.
5. Защита культурных ценностей во время войны. Это положение значительно было дополнено нормами ЮНЕСКО, которые были приняты после второй мировой войны, о защите культурных ценностей.
6. Режим военной оккупации.
7. Окончание военных действий, т. е. процедура подписания мирных соглашений, обмен военнопленными, решение спорных вопросов, урегулирование этих вопросов, вопрос о выплате репарации, контрибуции и другие вопросы.
8. Окончание войны. Процедура, которая регламентирует порядок примирения сторон, возвращение сторон к нормальному, мирному режиму.
9. Ответственность государств за нарушение норм МГП.
10. Уголовная ответственность физических лиц за нарушение норм МГП.
- Пиар: сущность, принципы и направления деятельности
- 2. Актуальные проблемы современной журналистики
- 4. Освещение в сми актуальных проблем современной науки
- 5. Зарубежная журналистика на современном этапе: проблемы и тенденции развития.
- 6. Вопросы саморегулирования сми: российский и зарубежный опыт
- 7. Кодексы профессиональной этики журналиста и проблема их воздействия
- 8. Логические основы редактирования.
- 10. Пресс-секретарь: профессиональные и этические критерии деятельности
- 11. Журналист и информация. Понятие «массовая информация»
- 12. Журналистика в период вов
- 13. Закономерности развития русской периодической печати 18 века.
- 15. Основные тенденции в развитии отечественной журналистики XX века.
- 17. Отечественная журналистика в период либерализации советского режима (1921–1927 гг.)
- 18. Структура мгп. Предмет регулирования.
- 19. Международное гуманитарное право и защита журналистов
- 20. Специфика работы журналиста в зоне вооруженного конфликта.
- 21. Журналистика как социальный институт.
- 22. Функции журналистики.
- 23. Задачи и методы социологического анализа аудитории сми
- 24. Закон рф «о сми».
- 25. Основы государственной политики в области сми. Формы и способы ее реализации.
- 26. Сми и проблема формирования толерантности общества.
- 27. Типология современных средств массовой информации.
- 28 Анализ структурной и дизайнерской моделей газеты (на примере одной из нижегородских газет)
- 29. Виды и средства рекламы. Особенности рекламного обращения.
- 30 Организация работы и структура редакции газеты
- 32 Принципы планирования работы редакции
- 35 . Жанровые особенности газетных текстов (интервью, отчет)