Контрольные Вопросы
-
Дайте характеристику понятия имиджа.
-
Раскройте содержание функций имиджа.
-
Охарактеризуйте техники формирования имиджа.
Заключение
В заключении хотелось бы подчеркнуть значение технологии делового общения как особого вида деятельности, без которого трудно стать хорошим специалистом, профессионалом, от владения которым зависит успех и карьера.
Умение строить отношения с людьми – это показатель профессионального мастерства. У людей, которые владеют технологией делового общения, адекватная, высокая самооценка, хорошая социальная адаптация, умелая демонстрация лучших личностно-деловых качеств: профессионализм (знание дела и умение его делать), гармоничное взаимодействие с другими людьми, способность к открытому типу диалога, признание значимости другой личности, умение владеть словом, привлекательная внешность, влияние на других людей.
Эффективность технологий и техник определяется тем, насколько человек владеет этими знаниями и умеет ими пользоваться на практике. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Основные коммуникативные умения в профессиональной деятельности управленца:
-
умение выбрать способ, стиль общения, отвечающий индивидуальным особенностям личности; потребностям и ожиданиям группы людей, массовой аудитории, гармонично используя вербальные и невербальные средства общения;
-
умение анализировать и прогнозировать поступки и поведение своих собеседников;
-
умение должным образом представить свои идеи, предложения – высокий уровень речевого развития;
-
умение создать атмосферу взаимного доверия, вызвать чувство симпатии;
-
умение обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов, если они кажутся несостоятельными;
-
умение деликатно, ненавязчиво подвести собеседника к принятию оптимального решения, к согласию с вашей точкой зрения;
-
умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее специфику для достижения собственных коммуникативных целей.
Часто на тренинге обучающиеся в ответ на предложение поучаствовать в игре, отвечают отказом, мотивируя его тем, что «я не умею, я лучше поучусь, посмотрю на других». Конечно, можно учиться на опыте других, но хорошо что-то делать можно только обретя собственный опыт в процессе постоянных тренировок, упражнений. Никто не достиг успеха ни в одном деле без постоянной практики, тренировки. Не отчаивайтесь, если с первой попытки вам что-то не удалось, не опускайте руки, тренируйтесь, выступайте и вскоре вы обретете умение, которое сможет изменить вашу жизнь. Способность хорошо говорить, доносить информацию, убеждать, заинтересовывать, мотивировать и вдохновлять – одно из самых востребованных качеств управленца.
Профессиональное общение предполагает не поиск легкой и эффективной техники воздействия, а постоянное самопознание, саморазвитие. Ни методы, ни способы, ни сам человек не могут оставаться неизменными. Постоянно совершенствуйте свое мастерство.
- Глава 1. Технология делового общения: понятия, специфика
- 1.1. Сущность, функции общения
- 1.2. Техники в деловом общении
- Глава 2. Коммуникационный процесс
- 2.1. Основные элементы коммуникативного процесса
- 2.2. Этапы в коммуникативном процессе
- 2.3. Коммуникативные и психологические барьеры в общении.
- 2.4. Коммуникативные навыки и умения
- 25 Советов гуманных межчеловеческих отношений1:
- Управление процессом общения. Уметь заинтересовать собеседника предметом разговора.
- Глава 3. Основные виды современного делового общения
- 3.1. Деловая беседа
- 3.2. Деловые переговоры
- 3.3Деловое совещание
- 3.4.Интервью, пресс-конференции, презентации
- Пресс- конференция.
- 3.5.Деловое общение в конфликтных ситуациях.
- Глава 4. Искусство спора. Дискуссия. Полемика
- 4.1. Основные понятия спора.
- Глава 5. Технология формирования имиджа
- 5.2. Мастерство речи.
- Контрольные Вопросы
- Словарь специальных терминов
- Головин б.Н. Основы культуры речи. – м., 1980. Граудина л.К, Кочеткова г.И. Русская риторика. – м., 2001.
- Льдова (Комарова) л.В. Психология госслужбы // Технология формирования имиджа государственной службы. – м., 1997.
- Шепель в.М. Управленческая антропология. – м., 2000.