3.4.Интервью, пресс-конференции, презентации
Интервью – беседа, предназначенная для опубликования в прессе, или передачи по телевидению или радио.
Виды интервью:
-
Интервью – монолог: один вопрос и подробный ответ.
-
Интервью – диалог: беседа в вопросах и ответах.
-
Коллективное интервью: дается представление о мнениях нескольких людей.
-
Интервью – зарисовка носит более сложный и творческий характер. В нем расширяется роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свое мнение по обсуждаемой теме, рассказывает об атмосфере беседы, дает дополнительные сведения о собеседнике.
Цель интервью – обеспечить паблисити (благожелательное общественное мнение) организации, руководителю, создать позитивный имидж.
Стиль общения: сосредоточенность, но не скованность; держаться раскованно, свободно. Качество речи: грамотность, образность, выразительность. Внешняя привлекательность – мимика, глаза, одежда, голос.
Технология проведения интервью:
-
Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности и личной привлекательности для читателей и в первую очередь для лиц, имеющих отношение к поставленным вопросам. Учитывать адресность аудитории в ответах на вопросы.
-
Кто инициатор встречи – если журналист, то необходимо попросить сформулировать основную идею или проблему, по которой желательно получить информацию от руководителя организации, пресс-службы или иных должностных лиц – это норма.
-
Если пресс-служба организации или руководителя приглашает журналиста к себе, то его ставят в известность о возможном предмете разговора. Любое интервью желательно записывать на видеопленку, чтобы избежать недоразумений в случае неточностей, которые могут быть допущены в печатном варианте.
Журналисты могут заранее присылать вопросы и попросить ответы в письменном виде. Но лучше приглашать его к себе. Не только рассказать, но и показать "товар лицом". Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Причем, показать и рассказать нужно как можно больше и не бояться показать со всех сторон. Принцип открытости всегда выгоден. Журналист должен знать об организации в 10 раз больше, чем он напишет.
При проведении интервью, общении с журналистом необходимо владеть искусством общения, техниками убеждающего и суггестивного воздействия. Общение осуществляется на двух уровнях: содержания и интуитивно-чувственном. Интуитивно-чувственное восприятие, в некоторых случаях, является наиболее значимым. Важно, какой след вы оставите в душе журналиста. Важен психологический контакт. Для вашего имиджа и имиджа организации необходимо соблюдать культуру общения, деловой этикет – место встречи, интерьер, чай, кофе.
-
Барьеры восприятия информации (учет потребностей каждой целевой группы): ментальный уровень, ситуационные состояния и др. тщательная подготовка.
- Глава 1. Технология делового общения: понятия, специфика
- 1.1. Сущность, функции общения
- 1.2. Техники в деловом общении
- Глава 2. Коммуникационный процесс
- 2.1. Основные элементы коммуникативного процесса
- 2.2. Этапы в коммуникативном процессе
- 2.3. Коммуникативные и психологические барьеры в общении.
- 2.4. Коммуникативные навыки и умения
- 25 Советов гуманных межчеловеческих отношений1:
- Управление процессом общения. Уметь заинтересовать собеседника предметом разговора.
- Глава 3. Основные виды современного делового общения
- 3.1. Деловая беседа
- 3.2. Деловые переговоры
- 3.3Деловое совещание
- 3.4.Интервью, пресс-конференции, презентации
- Пресс- конференция.
- 3.5.Деловое общение в конфликтных ситуациях.
- Глава 4. Искусство спора. Дискуссия. Полемика
- 4.1. Основные понятия спора.
- Глава 5. Технология формирования имиджа
- 5.2. Мастерство речи.
- Контрольные Вопросы
- Словарь специальных терминов
- Головин б.Н. Основы культуры речи. – м., 1980. Граудина л.К, Кочеткова г.И. Русская риторика. – м., 2001.
- Льдова (Комарова) л.В. Психология госслужбы // Технология формирования имиджа государственной службы. – м., 1997.
- Шепель в.М. Управленческая антропология. – м., 2000.