Радио, теле и интернет-журналистика
Тоже выделяют информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры. Форма радиовещания – составная часть программы вещательного дня, скомпонованная из произведений различных жанров. К формам можно отнести радиожурнал, саму программу, передачу (может объединять монолог, диалог, интервью, радиосюжет).
По форме звучания: идеологические, синтетические, аналогические.
Синтетические – сложные жанры: очерк, фельетон, репортаж, отчет. Идеологические – все, что связано с интервью: дискуссия, конференция. Аналогические – все остальное.
Обзор печати – важным является цитирование и анонсирование материалов. Общие, тематические и рекламные обзоры. Общие – панорамная картина. Тематические – анализ специализированных изданий.
Радиоречь – предполагает публичное выступление оратора, общественно значимой фигуры: политика, писателя. Жанр популярен для советской прессы, когда выступали у микрофона всякие писатели, которые проводили идеологическую обработку.
В радиоподкасте выступают конкретные личности. Через ценности и идеалы показываются художественно-эстетические идеалы самой передачи.
К аналитическим жанрам на радио и ТВ относят то же, что и в печатных СМИ.
Комментарии высказываются в кадре, но могут быть и закадровые с видеорядом.
Беседа – диалог, представленный в разного рода программах. Пример: «Клуб редакторов». Дискуссия особо актуальна для телевидения, поскольку демонстрирует процесс развития мысли, идеи, столкновение различных мнений. Журналист выступает в качестве ведущего, модератора, который ориентирует аудиторию и участников. Пресс-конфереция выделяется как самостоятельный жанр. Предполагает разновидность интервью с большим числом интервьюеров. Как правило, телеконференция не подвергается сокращениям, правкам, монтажу, зачастую идет в прямом эфире.
Документально-художественные жанры
Характерная особенность – пограничность между журналистикой и документалистикой. По своей стилистике эти жанры характеризуются синтезом документальных и художественных произведений. Выделяют практически те же жанры (очерк, зарисовка и эссе), что и в художественно-публицистических (которые относятся к печатным СМИ).
Зарисовкой на ТВ часто называют рядовые съемки, кадры, объединенные общей темой.
Тележурнал представляет собой периодическое издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы. Примером журнала может служить любая синтетическая передача, сочетающая в себе элементы разных жанров: например, «Пока все дома». Особенность в направленности, позволяющей дифференцировать аудиторию. Журнал как систематическая форма дает возможность установить постоянную связь с аудиторией. Дает возможность для многопланового освещения информации, эксперимента самому журналисту благодаря свободной компоновке материала, использованию разных жанровых элементов. Самые популярные журналы – те, которые имеют постоянного ведущего.
Более продолжительные передачи называются видеоканалами. Это протяженные по времени сборные телепрограммы, включающие в себя относительно самостоятельные передачи как составные части, но обладающие легко обнаруживаемым единством. Видеоканалы часто могут иметь одного или нескольких ведущих.
Выделяют шоу и игры, викторины.
- Новости как основа журналистики
- Слухи и сенсации как основа новостей
- Композиция журналистского произведения
- Понятие жанра, жанры в современной журналистике
- Информационные жанры
- Репортаж; известные журналисты, которые работали в этом жанре
- Интервью
- Интервью
- Второй семестр Аналитическая журналистика
- Аналитические жанры
- Корреспонденция
- Обозрение
- Рецензия
- Нестандартные, новые жанры
- Рейтинг
- Аналитический пресс-релиз
- Расследования
- Игровые жанры
- Реалити-шоу
- Художественно-публицистические жанры
- Публицистический образ
- Радио, теле и интернет-журналистика
- Интернет- и телеконференции