logo search
Федеральное агентство по образованию

Тема 4. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке

Основные тенденции в развитии журналистики в XX веке. Ее этапы. Состояние массовой информации и журналистики в России 90-х годов.

Факторы, обусловившие коренные изменения содержания массовой информации и типологии СМИ. Демократизация общества, возрождение в стране многопартийной печати, распад административно-командной системы управления СМИ, свобода печати и слова. Концепция нового политического мышления и ее воздействие на прессу, радио и телевидение. Законы СССР и Российской Федерации о средствах массовой информации. Ведущие темы прессы Российской Федерации в период перестройки.

Изменения содержания массовой информации и системных характеристик

СМИ в условиях реформирования российского общества. Периодическая печать, телевидение, радиовещание Российской Федерации в конце ХХ века.

СМИ и идеи рыночного хозяйства для России. Новые периодические издания, радиостанции и телеканалы на информационном рынке страны. Процесс перепрофилирования российской прессы с 1991 г.

Практика взаимодействия средств массовой информации и властных структур. Предпринимательская, официальная и партийная печать. Новые темы и научные направления в исследовательской практике по журналистике.

Профессиональная пресса на читательском рынке. Союз журналистов России.

Техническое перевооружение средств массовой информации, Интернет, особенности его информационной деятельности.