Тема 5. Современные средства массовой информации Российской Федерации
Содержание массовой информации и современные СМИ Российской Федерации. Модели, типология, системные характеристики журналистики: современной российской периодической печати, телевидения, радиовещания. Технические средства радио и телевидения. Спутниковое, кабельное и эфирное телевидение. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Электронные версии современных газет.
Основные тенденции формирования и функционирования рынка прессы, радиовещания и телевидения накануне 300-летия возникновения российской печати.
Столичная и общенациональная пресса. Периферийная пресса, ТВ и радио.
Закон «О свободе совести и религиозных организациях» и формирование института религиозной прессы.
Средства массовой информации и проблемы мирового сообщества. Освещение международной жизни в СМИ.
Роль телеграфных агентств в современных информационных потоках.
Российские СМИ в Интернете. Проблемы реформирования экономической и общественной жизни и Интернет. Российская Федерация и мировое информационное пространство, глобализация информационных процессов.
Законодательное обеспечение свободы слова и информации Российской Федерации в постсоветский период.
- А.А. Марков теория и практика массовой информации
- Санкт-Петербург 20101
- Содержание
- После изучения данной темы слушатели смогут:
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики
- Тема 2. Развитие массовой прессы в странах Европы и
- Тема 3. Массовая информация и ее роль в современном мире
- Тема 4. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке
- Тема 5. Современные средства массовой информации Российской Федерации
- Тема 6. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение
- Тема 7. Журналистика как сфера научной деятельности
- Тема 8. Теория и методика журналистского творчества
- Тема 9. Технические средства массовой коммуникации. Радиожурналистика
- Тема 10. Технические средства радио. Производство радиопрограмм
- Тема 11. Телевизионная публицистика.
- Тема 12. Технические средства телевидения. Производство телевизионных программ
- Тема 13. Организация работы редакции: журналистский корпус
- Тема 14. Средства массовой информации как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 15. Профессионально-этические правила и нормы: законодательство в журналистике