Федеральное агентство по образованию
Тема 15. Профессионально-этические правила и нормы: законодательство в журналистике
Профессиональная и служебная этика журналиста. Кодекс как механизм саморегуляции в журналистских сообществах. Понятие «компромата»; проблема «скрытой рекламы; проблема факта и комментария. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.
Социальная обусловленность позиции журналиста. Принципы поведения журналиста. Проблема выбора. Истина. Гласность и ее проявления в журналистской деятельности. Принципы гласности. Журналист и источники информации. Журналист и его герои. Редакционный коллектив и нормы служебной этики.
Содержание
- А.А. Марков теория и практика массовой информации
- Санкт-Петербург 20101
- Содержание
- После изучения данной темы слушатели смогут:
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики
- Тема 2. Развитие массовой прессы в странах Европы и
- Тема 3. Массовая информация и ее роль в современном мире
- Тема 4. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке
- Тема 5. Современные средства массовой информации Российской Федерации
- Тема 6. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение
- Тема 7. Журналистика как сфера научной деятельности
- Тема 8. Теория и методика журналистского творчества
- Тема 9. Технические средства массовой коммуникации. Радиожурналистика
- Тема 10. Технические средства радио. Производство радиопрограмм
- Тема 11. Телевизионная публицистика.
- Тема 12. Технические средства телевидения. Производство телевизионных программ
- Тема 13. Организация работы редакции: журналистский корпус
- Тема 14. Средства массовой информации как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 15. Профессионально-этические правила и нормы: законодательство в журналистике