Тема 9. Технические средства массовой коммуникации. Радиожурналистика
Особенности радиожурналистики как составной части СМИ. Типологические характеристики российских и зарубежных структурных компонентов радиожурналистики. Технические средства радиожурналистики.
Информационные жанры. Общие признаки группы жанров. Отличительные признаки радиозаметки, радиокорреспонденции, комментированной новости, информационного обзора, выпуска «Новости», информационного выпуска (тематического и разнотемного).
Аналитические жанры. Общие признаки группы жанров. Отличительные признаки выступления (беседы), комментария (событийного и проблемного), интервью, беседы, диалога, дискуссии, «круглого стола», обозрения.
Документально-художественные жанры. Общие признаки группы жанров. Отличительные признаки репортажа (событийного и проблемного), очерка (портретного и страноведческого), документальный радиорассказ, документальная радиокомпозиция.
Взаимосвязь радиожурналистики и профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.
- А.А. Марков теория и практика массовой информации
- Санкт-Петербург 20101
- Содержание
- После изучения данной темы слушатели смогут:
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики
- Тема 2. Развитие массовой прессы в странах Европы и
- Тема 3. Массовая информация и ее роль в современном мире
- Тема 4. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке
- Тема 5. Современные средства массовой информации Российской Федерации
- Тема 6. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение
- Тема 7. Журналистика как сфера научной деятельности
- Тема 8. Теория и методика журналистского творчества
- Тема 9. Технические средства массовой коммуникации. Радиожурналистика
- Тема 10. Технические средства радио. Производство радиопрограмм
- Тема 11. Телевизионная публицистика.
- Тема 12. Технические средства телевидения. Производство телевизионных программ
- Тема 13. Организация работы редакции: журналистский корпус
- Тема 14. Средства массовой информации как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 15. Профессионально-этические правила и нормы: законодательство в журналистике