Тема 4. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке
Основные тенденции в развитии журналистики в XX веке. Ее этапы. Состояние массовой информации и журналистики в России 90-х годов.
Факторы, обусловившие коренные изменения содержания массовой информации и типологии СМИ. Демократизация общества, возрождение в стране многопартийной печати, распад административно-командной системы управления СМИ, свобода печати и слова. Концепция нового политического мышления и ее воздействие на прессу, радио и телевидение. Законы СССР и Российской Федерации о средствах массовой информации. Ведущие темы прессы Российской Федерации в период перестройки.
Изменения содержания массовой информации и системных характеристик
СМИ в условиях реформирования российского общества. Периодическая печать, телевидение, радиовещание Российской Федерации в конце ХХ века.
СМИ и идеи рыночного хозяйства для России. Новые периодические издания, радиостанции и телеканалы на информационном рынке страны. Процесс перепрофилирования российской прессы с 1991 г.
Практика взаимодействия средств массовой информации и властных структур. Предпринимательская, официальная и партийная печать. Новые темы и научные направления в исследовательской практике по журналистике.
Профессиональная пресса на читательском рынке. Союз журналистов России.
Техническое перевооружение средств массовой информации, Интернет, особенности его информационной деятельности.
- А.А. Марков теория и практика массовой информации
- Санкт-Петербург 20101
- Содержание
- После изучения данной темы слушатели смогут:
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики
- Тема 2. Развитие массовой прессы в странах Европы и
- Тема 3. Массовая информация и ее роль в современном мире
- Тема 4. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке
- Тема 5. Современные средства массовой информации Российской Федерации
- Тема 6. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение
- Тема 7. Журналистика как сфера научной деятельности
- Тема 8. Теория и методика журналистского творчества
- Тема 9. Технические средства массовой коммуникации. Радиожурналистика
- Тема 10. Технические средства радио. Производство радиопрограмм
- Тема 11. Телевизионная публицистика.
- Тема 12. Технические средства телевидения. Производство телевизионных программ
- Тема 13. Организация работы редакции: журналистский корпус
- Тема 14. Средства массовой информации как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 15. Профессионально-этические правила и нормы: законодательство в журналистике